К 2014 году аудитория Рунета достигнет 80 миллионов пользователей. Эксперты прогнозируют, что армия виртуальных россиян будет расти за счет новобранцев из регионов.

Юлия Кривошапко

В 2010 году число пользователей Всемирной паутины в России почти добралось до отметки 50 миллионов человек – это около 40% населения страны. В итоге интернет-аудитория стала больше на 18%. Такие данные обнародовал «Яндекс» в своем информационном бюллетене, который компания подготовила с использованием результатов исследований Фонда «Общественное мнение», группы TNS, RU-Center и собственных сервисов.

Лимиты Москвы и Санкт-Петербурга по приросту интернет-посетителей уже практически исчерпаны, констатируют эксперты. В обеих столицах пользователей в полтора раза больше, чем в других городах. Но виртуальное население страны продолжает увеличиваться. В основном это происходит за счет регионов. Только за последний год там появилось 5,8 миллиона новых поклонников Всемирной паутины. Причем число завсегдатаев, которые не могут прожить без интернета ни дня, тоже растет. За последний год таких юзеров стало больше на 10%.

«К 2014 году у нас будет около 80 миллионов пользователей, то есть 70% населения против тех 50%, которые есть сейчас, и Россия выйдет на европейский уровень развития интернета, – озвучил свой прогноз «Известиям» главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Дмитрий Чистов. – Вот тогда его распространение начнет замедляться. Пока же оно находится на самом пике».

Возможно, интернет-аудитория росла бы еще более быстрыми темпами, если бы не стоимость подключения. Несмотря на то что за последний год доступ к Сети подешевел на 30-60%, во многих регионах цены на услуги провайдеров по-прежнему отпугивают потребителей. Больше всего за интернет приходится платить жителям Дальнего Востока – более 900 рублей в месяц. «Не везде есть конкуренция среди поставщиков интернета, – поясняет Дмитрий Чистов. – Даже в Подмосковье можно найти города, где рынок захвачен одним-двумя провайдерами, которые не пускают других игроков и держат цены».

Впрочем, стоимость «билета» в виртуальное пространство все меньше сказывается на приросте интернет-аудитории. Многим россиянам сеть необходима, как хлеб и вода. На этом фоне заявления специалистов о том, что расходы на доступ к Всемирной паутине пора включать в потребительскую корзину, уже не вызывают никакого удивления.

В Сеть активно стремятся и российские предприниматели. Самая популярная тематика сайтов – именно бизнес. Компании не только открывают и модернизируют свои виртуальные представительства, но и пересматривают в пользу интернета рекламные бюджеты. По словам независимого эксперта Леонида Делицына, интернет привлекает рекламодателей внушительной аудиторией и, главное, тем, как она структурирована: богатые имеют доступ к Всемирной паутине, бедные – нет. «Если посмотреть рейтинг крупнейших рекламодателей Рунета за 2010 год, составленный компанией TNS, то можно заметить, что это в основном мобильные операторы и представители автопрома, – говорит он. – Кто потребляет их услуги? Молодые, активные и платежеспособные. А они все в интернете».

Источник: «Известия»