Московское метро: мистика и реальность

05.07.2012
835

Каждый день миллионы жителей и гостей столицы, спеша по своим неотложным делам, спускаются под землю с главной целью – быстрее добраться до места назначения. И мало кто задумывается о том, сколько энергии таит в себе подземное царство Московского метрополитена, насколько богата его история, сколько силы и мощи в этом гиганте – в центральной артерии, по которой уже много десятилетий «течет» жизнь поколений.

Начало истории

Идея создания метрополитена в Москве возникла в далеком 1875 году. Отечественные инженеры предлагали перенять успешный опыт «пионеров» метростроя – Нью-Йорка и Лондона, запустивших первые участки подземных линий в несколькими годами ранее. В 1913 году местные власти сделали очередной шаг на встречу московскому метро. Были созданы несколько новых проектов подземной железной дороги и намечен план строительства объекта. Уже в 1920 году в московском метро могли появиться первые пассажиры – если бы не Первая мировая война. В послевоенные годы работа над совершенствованием проекта метрополитена продолжилась. Несколько известных отечественных и зарубежных инженеров предлагали свои идеи, но и эти проекты так и остались лишь на бумаге.
В начале 30-х годов в связи со значительным увеличением пассажиропотока строительство подземных транспортных магистралей стало насущной потребностью Москвы. 1931 год стал для столицы знаковым – власти приняли окончательное решение немедленно приступить к созданию московского метрополитена.

Строительство первого опытного участка на Русаковской улице началось немедленно. Открытие Московского метрополитена, аналогов которому не было на всей территории СССР, состоялось 15 мая 1935 года. В эксплуатацию было введено 13 станций и более 11 километров трассы, по которой курсировали 12 составов. Показатель пассажиропотока в те времена был рекордно высоким даже по сравнению с европейскими метро.

Военные годы

Великая Отечественная война внесла свои коррективы в развитие московского метро. На протяжении первого года войны подземные туннели использовались несколько не по назначению. Подземные бункеры, некоторые из которых ныне заброшены, использовались для размещения генерального штаба ПВО Москвы. Тоннели и станции Московского метро спасли жизни более чем 400 тысячам человек. Во время длительных воздушных тревог жизнь столицы перемещалась под землю. В помещениях метро разворачивался целый город – с магазинами, парикмахерскими и даже библиотеками. Под землей проводились правительственные совещания, люди прятались от бомб, находили свое надежное пристанище и даже рожали детей.

Под землю уходили не только военные и простые граждане, но и диспетчерские службы энергосети. Спрятав важные объекты в метро, власти планировали обеспечить бесперебойное управление страной в экстремальных военных условиях.
В 1942 году, невзирая на сложнейшую ситуацию в стране, строительство московского метро было возобновлено. По сей день семь станций метро украшены памятными надписями «Сооружено в дни Отечественной Войны».

Метро вчера, сегодня и завтра

В послевоенные годы процесс расширения подземных магистралей не прекратился. Станции метро, построенные до середины прошлого века, строились по индивидуальным проектам – подземные сооружения тех времен отличались особой оригинальностью.

Создание уникальных подземных дворцов, украшенных живописью и скульптурой, требовало значительных материальных затрат, поэтому в середине 50-х годов прошлого века специалисты постепенно поменяли свою тактику – как грибы после дождя стали расти многочисленные линии и типовые станции метро, напрочь лишенные архитектурных излишеств. И лишь в 70-е годы объекты метро стали более комфортными, функциональными и эстетически привлекательными. Как следствие, темпы строительства метрополитена несколько снизились.
На протяжении нескольких десятилетий Московский метрополитен уверенно превращался в невероятно мощное и масштабное сооружение, выходящее за пределы административных столичных границ. Сегодня Московское метро считается одним из лучших в мире. В ближайшие годы планируется строительство новых линий, сооружение новых станций и реконструкция уже существующих подземных объектов. Уже скоро перевозка пассажиров может стать полностью автоматизированной. В 2015 году по нескольким линиям начнут курсировать подземные поезда без машинистов.

Метро-2.

Есть мнение, что засекреченные места в Московском метро появились задолго до его официального открытия. Секретные, или так называемые «правительственные» линии и станции играли не только транспортную, но и военно-оборонительную роль. В годы Второй мировой войны Московский метрополитен, отважно выстояв перед натиском немецких бомбардировщиков, стал объектом повышенного внимания советских властей. С началом холодной войны прочные подземные сооружения стали рассматриваться как прочные противоядерные сооружения. Именно тогда началось строительство уникального сверхсекретного метрополитена специального назначения. Второе метро, расположенное под линиями, доступными простым гражданам, получило название объект Д-6.

Недостаток официальной информации о засекреченном объекте с лихвой компенсируется многочисленными слухами и домыслами. Информация о метро-2 не подтверждена достоверными доказательствами, а сам факт существования тайных подземных линий у многих вызывает сомнения. Но многочисленные лестничные марши и закрытые ворота, ведущие «в никуда», говорят о совершенно об обратном. Более того, специалисты уверены, что тайные линии продолжают строиться и сегодня.

Мистика Московского метро.

Московский метрополитен окружен ореолом тайн и загадок. Очевидцы свидетельствуют об аномальных явлениях, встречах с привидениями, странными животными-мутантами и даже о немыслимых путешествиях во времени. О достоверности таких фактов сложно спорить, но многие станции Московского метрополитена были сооружены на местах средневековых захоронений, кладбищ времен Второй мировой и разрушенных церквей. Безусловно, такое «соседство» не могло не оставить своего отпечатка. Темные, безлюдные, заброшенные станции пугают даже повидавших виды профессиональных диггеров.

все же связь Московского метрополитена с чем-то «космическим» и сверхъестественным существует – с этим соглашаются многие ученые-историки. Давно подмечено, что количество кольцевых линий Московского метро связано с количеством знаков зодиака. На основании этого специалисты выдвинули предположение, что проектирование столичного метрополитена осуществлялось в соответствии с научными исследованиями ученого-алхимика Якова Брюса. Более того, считается, что использование астрологической карты в качестве прототипа для сооружения подземных линий было инициировано самим Сталиным. Это предположение кажется невероятным, ведь Яков Брюс в народе воспринимается как колдун и чернокнижник.
Однако вероятность связи плана Московского метро и астрологической карты загадочного ученого подтверждают даже современные астрологи. Оказывается, каждому знаку зодиака соответствует участок метро, «притягивающий» инфраструктуру соответствующего типа.

Например, над сектором метрополитена, расположенного под знаком Водолея, покровителя науки и техники, построены такие примечательные объекты, как Останкино, музей космонавтики и бывшая ВДНХ. Знак Стрельца астрологи связывают с дальними странствиями и путешествиями. Именно над сектором этого знака расположен аэровокзал, Министерство гражданской авиации и Авиационный институт. Символом Стрельца считается Хирон – получеловек-полуконь. Быть может, именно поэтому здесь расположен ипподром, а названия некоторых улиц в районе напоминают о бегах и скачках – Тверская-Ямская, Скаковая, Беговая. На территории рациональной и вдумчивой Девы построены различные университеты, исследовательские институты и лечебные учреждения. Вблизи станций метро, построенных под знаком таинственных и романтичных Рыб, расположены удивительные по своей красоте парки и площади. Совпадения «характера» местности с особенностями знаков зодиака специалисты замечают практически по всей столице. Это значит, что в одном районе Москвы чья-либо жизнь или какое-либо направление деятельности может иметь успех, а в другом – потерпеть полный крах.
Но если все это действительно так, то неужели натура такого человека как Сталин могла быть склонной к мистике? Известно, что диктатор считал понятие «судьба» предрассудком, мифом и пережитком древности. Однако этот человек точно знал, что только четкие, скоординированные действия, тщательное планирование и подготовка могут изменить жизнь, а значит, повлиять на то, что принято подразумевать под понятием «судьба». Сталин умел планировать и продумывать все до мелочей, поэтому осуществление его скрытых планов многие считали ничем иным как проявлением мистики. Сталин смотрел на все мистические атрибуты сквозь призму прагматичности, находил в них признаки рациональности и использовал мистические понятия в своих вполне земных целях. Так «небесное» число 12, сопровождающее многие исторические события, Сталин считал знаковым. 12 месяцев в году, 12 апостолов, 12 знаков зодиака и 12 линий главного метрополитена страны – такое совпадение специалисты не советуют считать случайным.

Источник: Новости науки. Lostlab.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *