Новый корабль избежит качки, создавая волны в своем трюме

606

При строительстве, техобслуживании или демонтаже морских буровых установок, рабочие обычно живут в каютах на борту соседних плавучих платформ. Такие полупогружные платформы буксируют к месту назначения, а потом частично наполняют водой – чтобы придать им устойчивость в бурном море. Но норвежские инженеры спроектировали для тех же задач более мобильное устройство – специальный корабль. Он не будет качаться по волнам за счет собственных волн, перекатывающихся внутри корпуса.

Новый корабль избежит качки, создавая волны в своем трюмеЦистерны с водой будут установлены на днище и у бортов «Шельфового жилого судна» (Offshore Accommodation Vessel). В поперечном сечении они расположены буквой U. Наверху каждой U-цистерны находятся пневматические клапаны, регулирующие направление и скорость «болтания» воды. Идея в том, чтобы движение воды в цистернах уравновешивало движение волн в окружающих водах, тем самым минимизируя качу на корабле.

Судно также будет оборудовано шестью азимутальными подруливающими устройствами, способными крутиться самостоятельно. Это позволит судну сохранять свое местоположение относительно буровой установки – что особенно важно, так как рабочие будут всё время ходить туда-сюда по переходному мостику длиной в 55,5 метров. Кроме того, подруливающие устройства будут обеспечивать поступательное движение вперед при транспортировке судна.

«Шельфовое жилое судно» длиной в 155 метров спроектировано норвежскими фирмами Salt Ship Design и MARINTEK (подразделение исследовательской группы SINTEF). Строит его корейская судостроительная компания Hyundai Heavy Industries по контракту с Edda Accommodation. Судно будет готово в июне 2015 года. Кроме кают на 800 рабочих и служебных помещений, на борту будет тренажерный зал, сауна, два бассейна и конференц-залы.

Источник: Журнал «Наука 21 век»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *