Что происходит с человеком в космосе?

Задумывались ли вы, как меняется жизнь космонавтов в условиях полной невесомости, когда они находятся далеко от родной планеты? Совершенно очевидно, что в открытом космосе всё совсем не так, как на Земле. Предлагем ознакомиться с некоторыми интересными фактами из жизни космонавтов.

Эдуард Романов

Что происходит с человеком в космосе?В космосе человек становится выше
Из-за отсутствия притяжения Земли позвоночник человека в космосе немного удлиняется. Таким образом появляется возможность стать примерно на 5-8 сантиметров выше. Однако это не так здорово, как может показаться на первый взгляд. Подобный «рост» обычно сопровождается различными усложнениями, например, защемлением нерва или болями в спине. Однако длительные путешествия в космос могут привести к тому, что человек становится на 3% выше.

В космосе нет отрыжки
Поскольку в состоянии невесомости нет подъёмной силы, в газированных напитках ничто не толкает пузырьки газа вверх. Соответственно, космонавты не могут отрыгнуть газ, и потому подобные напитки доставляют им немалый дискомфорт. К счастью, учёные разработали специальное космическое пиво с насыщенным вкусом, но без газов.

Постоянное потоотделение в космосе
Естественным следствием пребывания в невесомости является отсутствие естественной теплоотдачи. Тепло тела не поднимается с кожи, и тело постоянно нагревается в попытке охладиться. Более того, поскольку постоянный поток пота не капает и не испаряется, он просто-напросто накапливается. Соответственно, в космосе человек потеет гораздо больше, нежели на Земле. И за 6 часов работы в безвоздушном пространстве космонавты могут потерять до 2-х килограммов веса.

В космосе не храпят
Человек, который храпит на Земле, в космосе храпеть не будет. И причиной тому является опять-таки отсутствие силы притяжения, которая вызывает храп. В космосе отмечены лишь единичные случаи храпа спящих космонавтов. Кстати, некоторые другие отклонения сна также исчезают в условиях невесомости.

За один день можно увидеть 16 рассветов
На низкой орбите Солнце встает и садится каждые 1,5 часа, поэтому спать при таком цикле практически невозможно.

Источник: «Занимательный журнал»