Ученые выяснили причину шизофрении?

Ученые Университета Дьюка (США), возможно, выяснили причину шизофрении. Они нашли ген, имеющий отношение к трем ранее несвязанным биологическим изменениям, которые, как считается, вызывают шизофрению.Ученые выяснили причину шизофрении?Если открытие ученых подтвердится, это психическое расстройство когда-нибудь можно будет лечить. На сегодняшний день оно неизлечимо, поскольку наука пока даже не может ответить на вопрос, является ли шизофрения заболеванием.

Шизофрения представляет собой психическое расстройство, которое в большинстве случаев проявляется в поздней юности и отрицательно сказывается на способности думать, на поведении и восприятии реальности. Десятилетиями ученые пытались найти причину возникновения галлюцинаций и странного поведения, и определили три возможных фактора. Проблема в том, что они не связаны между собой.

Первый фактор – сокращение дендритных шипиков (выростов, по которым проходят сигналы); у шизофреников количество этих выростов на нейронах меньше. Второй фактор – чрезмерная активность нейронов, и третий – повышенная выработка нейронами гормона дофамина.

Но как эти факторы могут быть связаны? Почему, если сигналы проходят хуже из-за меньшего количества дендритных шипиков, нейроны перевозбуждаются и вырабатывают больше дофамина?

Эксперимент на мышах показал, что причиной всему может быть недостаточная активность гена Arp2/3. Ранее ученые обнаружили тысячи генов, связанные с шизофренией, однако этот привлек их особое внимание, поскольку он регулирует формирование нейронных синапсов (точек контакта между нейронами, а также нейронами и принимающими сигналы клетками). Исследователи вывели мышей, у которых отсутствовал ген, и оказалось, что им присущи все три изменения в головном мозге.

Ученые пошли дальше и впервые показали, что нехватка дендритных шипиков может вызвать гиперактивность нейронов. Это связано с тем, что нейроны заново связываются с помощью прямых соединений своих мембран, обходя «фильтры», которые есть при нормальной связи. Вследствие такой перекоммутации, когда перевозбуждается один нейрон, за ним идет перевозбуждение и других связанных таким образом нейронов.

На следующем этапе ученые намерены выяснить, как Arp2/3 влияет на различные участки мозга и к каким другим симптомам шизофрении он может иметь отношение. Исследование находится на ранних стадиях и до экспериментов на человеке пройдет немало времени. Тем не менее, это первый многообещающий шаг.

Источник: iScience.ru