Как британские битники превратились в современных хипстеров

23.03.2019
1 406

Как формируется молодёжная мода? Сегодня именно стрит-стайл привносит в неё новые идеи. А британский стрит-стайл – особенно. В современной британской уличной моде хватает места всем: в облике молодых британцев смешиваются субкультуры и спорт, классика и винтаж, милитари и разнообразная этника.

Эксперты Британской высшей школы дизайна рассказали об истории молодёжных субкультур Великобритании и их стилей.

Важная часть стилевого замеса на улицах Лондона – цитаты из стилей субкультур: тедди-бои, панки, моды, футбольные фанаты. Многие из самых ярких молодёжных субкультур XX века появились именно на территории Британии. Крупные индустриальные британские города – Лондон, Манчестер, Лидс, Ливерпуль – с их маргинализированными рабочими районами с одной стороны и богатой аристократией с поместьями и частными школами с другой всегда создавали необходимый градус социального контраста. Ведь почти все субкультуры возникают на основе протеста, желания молодёжных групп заявить о себе громко и чётко – с помощью определённого типа поведения, жаргона и внешнего вида.

1940-е. Тедди и джуди

Одними из самых ярких модников среди субкультур были тедди-бои, которые появились на улицах британских городов в конце 1940-х. Характерный стиль тедди был разработан в лондонских ателье мужской одежды на улице Сэвил-Роу. Местные портные стремились создать новый молодёжный образ для состоятельных клиентов, и за основу была взята мода британской аристократии начала XX века: сдержанные костюмы тёмных тонов с удлинёнными приталенными пиджаками с лацканами, узкие брюки и щегольские жилеты. Рубашка – непременно белая, со срезанным воротничком, галстук, завязанный виндзорским узлом, классические ботинки и шляпа трилби.

Новую моду высших слоёв быстро подхватили жители рабочих районов. До этого времени такого понятия, как молодёжная мода, не существовало в принципе: подростки и молодёжь просто копировали стиль взрослых. Теперь же юноши и девушки из рабочих кварталов выделились из толпы своей броской и непривычной старшему поколению одеждой. На костюмы тратилась половина месячной зарплаты, в секонд-хендах скупалась одежда с Сэвил-Роу. Появился у них и любимый музыкальный стиль – рок-н-ролл с его духом свободы.

Тедди-гёрл, которых быстро окрестили «джуди», тоже создали особый образ: носили пиджаки с драпировкой и вельветовым воротником, клетчатые брюки, подвёрнутые джинсы, плоские туфли, похожие на балетки, эспадрильи, восточные соломенные шляпы, клатчи и крупные антикварные броши. Они позаимствовали у своих парней не только стиль в одежде, но и фирменный налаченный кок. В 1950-х слава тедди померкла, но в 1970-е они пережили второе рождение и с тех пор не думают никуда исчезать.


1950-е. Загадочные битники

Молодой человек в чёрном свитере с высоким воротником, майке без рисунков или тельняшке, в прямых брюках и берете, девушка – в длинной юбке, брюках капри, в чёрной либо однотонной водолазке или свитере. И непременно – солнцезащитные очки, придающие ореол загадочности и богемности. Таков традиционный образ битника 1950–60-х годов.

Деятели «разбитого поколения» привнесли в культуру множество новых идей и открыли новые горизонты. Битники подвергли переоценке многие культурные ценности и сделали психоделические озарения артистической нормой. Одежда для битников стала демонстрацией их идей: опрятность и чопорность канули в Лету, буйство красок они также отметали. Всё внимание на личность, без отвлечения на одежду. К простоте в одежде добавлялся небрежный внешний вид: всклокоченные волосы, затуманенный взгляд, да и одежда не всегда выглажена и свежа.

1960-е. Модные моды

Очень показательной для 1960-х была субкультура модов. В начале десятилетия на улицах Лондона стали появляться молодые люди, которые носили аккуратные причёски, отбеленные джинсы с красными подтяжками, тяжёлые красные ботинки со стальными носками, иногда голубые мохеровые костюмы и очки в голубой оправе. Гардероб модов дополнялся особой причёской, копирующей стрижки французских актеров, например Жан-Поля Бельмондо. Они передвигались на мотороллерах итальянских марок «Веспа» и «Ламбретта».

Моды (от modern – «современный») – дети из рабочих семей. Послевоенный экономический бум дал им возможность жить в относительном достатке, появились свободные деньги – и моды инвестировали их именно в свой внешний вид.

От тедди-боев моды унаследовали маниакальный интерес к мельчайшим деталям внешности. Строго регулировалось, в зависимости от ширины брюк, расстояние между ними и ботинками – полдюйма или дюйм. Носки должны были быть белыми, костюм – итальянским, туфли – челси или лоферы. Всё продумано до мелочей, и любая оплошность делает тебя посмешищем. Внутри своего сообщества моды создавали собственные артефакты и символы, такие как британский флаг («юнион джек») и эмблема Королевских воздушных сил («таргет»).

Подружки модов следовали андрогинному стилю и зачастую были неотличимы от своих бойфрендов. Короткие стрижки, мужские брюки и рубашки (иногда одолженные у парней), обувь без каблука и минимум косметики. Чаще всего девушки оставляли лицо бледным, наносили коричневые тени на веки, белую помаду на губы и наклеивали накладные ресницы. Олицетворением образа девушки-мода стала знаменитейшая модель Твигги.


1980-е. Кэжуалы

Так называют поклонников уличного стиля, который предполагает простую и удобную повседневную одежду. Сейчас кэжуалами называют молодых людей, которые одеваются по современной уличной моде: спортивный стиль, парки, кепки, кроссовки. Изначально кэжуалы сформировались в британской субкультурной среде в конце 1980-х, когда футбольные хулиганы отказались от фанатской униформы в пользу дизайнерских вещей и дорогой спортивной одежды, чтобы выглядеть поприличнее и как можно меньше привлекать внимание полиции.

Именно тогда сформировался набор кэжуала: джинсы прямого кроя, кроссовки adidas, Gola, Puma или Reebok, рубашка поло — желательно Lacoste или Fred Perry, кардиган, однотонный или с полосами, плащ, светлая парка или тренч. С 2000-х образ кэжуала опять стал очень популярным, и в наше время кэжуалы уже отнюдь не всегда являются фанатами футбола. Луки в стиле кэжуал можно увидеть и в коллекциях массового бренда Topman, и в магазинах люксового британского модного дома Burberry, и у Prada, и у классика британской моды Пола Смита. Повседневная функциональная одежда: удобно, слегка непринужденно и недёшево, — таков кэжуал образца 2010-х. Встретить его можно не только в Лондоне или Манчестере, но и очень часто в Москве.

2010-е. Британская уличная мода в Москве

Чтобы познакомиться с особенностями британской уличной моды, не обязательно ехать в Лондон: можно посетить программу FASHION ME NOW: THE BRITISH STYLE в Британской высшей школе дизайна, которая пройдёт 24–27 марта, в дни весенних каникул.

Программа обращена к школьникам 12–15 лет, которые хотят познакомиться с контекстом современного британского стрит-фэшна и сегодняшним днём британских брендов, понять, что же является основой и элементами британской моды. В рамках курса студенты будут исследовать взаимное влияние уличной моды и стиля легендарных британских дизайнеров, попробуют понять, как сложился современный британский стиль и какую роль в его формировании сыграли британские традиции, развитие субкультур и молодёжной моды.

Каждый день теоретические занятия будут дополнены воркшопами: учащиеся разработают собственный цифровой принт, который затем будет напечатан на футболке, создадут современный лук в британском стиле, мудборды по мотивам творчества британских художников.

Источник: «Мел»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *