«Чтобы переходить на американскую модель, надо сначала стать такими же богатыми, как американцы»

569

Президент РАН Владимир Фортов рассказал о том, почему нельзя отменять звание члена-корреспондента и что привело к плагиату в диссертациях. Читать далее «Чтобы переходить на американскую модель, надо сначала стать такими же богатыми, как американцы»

8 самых сумасшедших экспериментов в истории

527

Наука – прекрасная вещь, обеспечившая нас всеми современными чудесами, от лазеров и космических полётов до супермягкой туалетной бумаги. Но не все эксперименты одинаково полезны. Некоторые из них не только не привели к сколько-нибудь серьёзным открытиям – но и попросту кажутся безумными. Читать далее 8 самых сумасшедших экспериментов в истории

В рейтинг эффективности вузов включат трудоустройство выпускников

499

Минобрнауки РФ приняло решение провести мониторинг трудоустройства выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования. Первая такая проверка государственных вузов завершится в ноябре, в декабре ее итоги представят общественности. Читать далее В рейтинг эффективности вузов включат трудоустройство выпускников

Удивительные изобретения 60-х годов

898

Интересная подборка оригинальных и сумасшедших изобретений, некоторые из которых являются прототипами тех вещей, которыми мы пользуемся до сих пор. Читать далее Удивительные изобретения 60-х годов

Все уже было, все еще будет

569

Всякому, хоть немного знающему историю науки, известно, как непросто создать отечественное научное сообщество, у нас на это ушло 150 лет, и как легко его можно разрушить за 5–10 лет. История, конечно, ничему не учит, но все же напомним. Читать далее Все уже было, все еще будет

Снежный человек – миф или реальность

568

В средствах массовой информации появилась информация о том, что снежного человека не существует. Заметка в СМИ вызвала ожесточенный спор между ветеринаром из штата Техас и журналистом, который провел независимое исследование. Читать далее Снежный человек – миф или реальность

Россия: о чем свидетельствуют уроки истории?

833

Два выдающихся русских интеллектуала в начале ХХ в. сформулировали взаимо-дополнительные тезисы. Так первый отечественный нобелевский лауреат И.Павлов утверждал: «Судьбу наций определяет ум интеллигентский», а знаток российской  истории, профессор Московского университета В.Ключевский с горечью заметил: «Отечественная история, в сущности, не учит ничему. Она только наказывает за невыученные уроки». Несколько эпизодов отечественной истории выразительно иллюстрируют правоту классиков. Читать далее Россия: о чем свидетельствуют уроки истории?

«Кунсткамера – свидетельство того, что модернизация России может быть успешной»

701

События вокруг реформы Академии наук продолжают волновать общество. Сегодня на вопросы «Новой газеты» отвечает директор Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) – одного из ведущих исследовательских центров Российской академии наук, доктор исторических наук Юрий Кириллович Чистов. Читать далее «Кунсткамера – свидетельство того, что модернизация России может быть успешной»

Девять туристических разочарований Европы

1 153

В каждом путеводителе по Европе есть список туристических объектов, «обязательных для посещения». В результате приходится часами стоять в очереди, затем проталкиваться через толпу, чтобы увидеть хотя бы какую-то часть достопримечательности. В итоге, частенько нас постигает жестокое разочарование. Вот список из девяти самых горьких туристических разочарований Европы. Читать далее Девять туристических разочарований Европы

Лженаука о языке: дифференциальный диагноз

1 332

Активность лжеученых особенно усилилась в нынешние постмодернистские времена, когда возобладала идея, что в науке нет ничего твердо установленного, есть лишь мнения, и ни одно из них не хуже другого. А поскольку опубликовать свои идеи сейчас, в эпоху Интернета, очень легко – независимо от качества идеи, – информационное пространство оказывается засорено колоссальным количеством всяческого бреда, маскирующегося под научные работы. Читать далее Лженаука о языке: дифференциальный диагноз