Тяга к постижению нового, к изменению и изобретению дали человечеству такие замечательные вещи, послужившие прогрессу, как паровой двигатель, автомобиль и персональный компьютер. Но изобретательство может быть и опасным. Иногда сами изобретатели становятся жертвами того, что сами придумали.

Зачастую изобретения ломаются или работают не так, как задумывалось, и это может привести к печальным последствиям для самого изобретателя. Далее мы собрали истории семи изобретателей, которые лишились жизни из-за своих изобретений.

 

Генри Смолински (Henry Smolinski)

Генри Смолински был инженером Northrop, оставившим работу ради того, чтобы открыть компанию Advanced Vehicle Engineers. Основной ее целью являлось производство летающих автомобилей. В 1973 году компания построила два первых прототипа, представлявших собой гибрид самолета Cessna Skymaster с автомобилем Ford Pinto. Хвостовая секция получившегося аппарата могла отсоединяться, когда в ней не было необходимости.

Массовое производство для рынка планировалось начать уже на следующий год, но 11 сентября 1973 года изобретатель погиб. Случилось это во время тестового полета с пилотом Гарольдом Блейком (Harold Blake) – у прототипа оторвался подкос крыла. Расследование Национального управления безопасности перевозок показало, что причиной тому оказались недостаточно надежные сварные соединения.

Франц Райхельт (Franz Reichelt)

Франц Райхельт родился в Австрии, но большую часть жизни провел во Франции, работая портным. В свободное же время Франц занимался изобретением костюма-парашюта для пилотов. Самолеты в его время были довольно недавним изобретением, и никаких стандартов, описывающих то, как пилоту следует покидать кабину поврежденного самолета, еще не существовало. Первые тесты своего костюма изобретатель провел на манекенах, и результаты были достаточно хороши, чтобы он решился прыгнуть в костюме собственного изобретения с Эйфелевой башни. Падение с 57 метров на промерзшую землю привело к моментальной смерти.

Гораций Лоусон Ханли (Horace Lawson Hunley)

Гораций Ханли был адвокатом и членом законодательного собрания штата Луизиана. Но его страстью были подводные лодки. Во время Гражданской войны он помог разработать и построить три различные модели субмарин, и погиб, утонув вместе с третьей моделью. Первую подлодку он построил в Новом Орлеане, но ее пришлось затопить при отступлении, когда в 1862 году город захватили войска Союза. Вторая его субмарина затонула в бухте Мобил в Алабаме. Постройку третьей подводной лодки Ханли финансировал самостоятельно, а 15 октября 1863 года Гораций Лоусон Ханли и еще семь членов экипажа погибли, когда субмарина, носившая имя изобретателя, затонула в водах близ Чарльстона (Южная Каролина). Конфедератам удалось поднять затонувшую подлодку и вернуть ее в строй. Новая команда даже смогла потопить корабль противника (который, кстати, стал первой жертвой подводных аппаратов). Но эта же миссия стала последней для подводной лодки – она затонула вместе с экипажем.

Томас Мидгли младший (Thomas Midgley Jr.)

Томас Мидгли младший был известным химиком. Известность ему принесла работа над этилированным бензином и газом фреоном. Однажды, чтобы доказать безопасность нового топлива, Мидгли на пресс-конференции вымыл руки в бензине и минуту вдыхал его пары из фляжки. Вы могли бы предположить, что он умер от отравления свинцом, но не это послужило причиной его смерти. Умер он от другого своего изобретения – канатно-блочной системы для поддержки тела, которую он разработал для поддержки своего тела в постели (он страдал от полиомиелита). Изобретатель запутался в веревках и 2 ноября 1944 года был задушен собственным изобретением.

Мария Склодовская-Кюри (Marie Curie)

Мария Кюри в первую очередь известна своими работами, связанными с радиоактивностью. Кроме того, именно она открыла полоний и радий. Она стала первым человеком, получившим две Нобелевские премии: по физике и по химии. Кстати, до сих пор это ее достижение смог повторить лишь один человек – Лайнус Полинг (Linus Pauling). К сожалению, Мария Кюри стала и первой жертвой открытой ею радиоактивности – она умерла 4 июля 1934 от апластической анемии, вызванной облучением. Ее личные дневники до сих пор так «фонят», что их небезопасно брать в руки.

Перилл Афинский (Perillos)

Пожалуй, среди упомянутых нами изобретателей, он единственный мог заслужить смерть собственным изобретением. Перилл, житель древнего Рима, изобрел устройство, называемое быком Фаларида. Оно предназначалось для болезненной экзекуции осужденных. По сути, это был пустой медный бык, в котором должны были закрывать преступников, а затем медленно поджаривать их, разведя костер под брюхом «орудия казни». Устройство было продумано до деталей: даже крики заключенных в нем людей благодаря устройству выходных отверстий походили на рев быка. Изобретение свое Перилл создал, судя по всему, по заказу тирана Агригента Фаларида. И по его же приказу первой жертвой быка стал сам Перилл. В различных вариантах истории Перилл был либо зажарен в быке, либо еще живым вынут и сброшен со скалы. Как бы то ни было, погиб он из-за своего изобретения.

Валериан Абаковский

Валериан Абаковский создал аэромотовагон, позволявший развивать на железной дороге значительную скорость при низком потреблении топлива. Первая часть испытаний прошла успешно, и предполагалось, что этот скоростной транспорт будет широко применяться, но во время возвращения из Тулы в Москву аэромотовагон потерпел крушение, в котором и погиб 26-летний изобретатель.

Источник: iScience.ru