Доцент исторического факультета ИГУ Сергей Шмидт, проверяя работы, продолжает выписывать самые забавные и неожиданные выводы выпускников по вопросам устройства мира на ЕГЭ. На этот раз – по обществознанию.

Читайте также: Перлы ЕГЭ–2013 по истории

Человек

Ляпы ЕГЭ–2013: «Отмена рабства крепостьян»«Когда человек задумался над продолжением рода, в одиночку это у него не получилось».

«Без мозга, как известно, нельзя жить. Без мозга человек – это просто сосуд с кровью».

«Примером тому являются опыты, которые проводились над человеком и обезьяной. Так вот человек смог принять правильное решение, а обезьяна нет».

«С 14-ти лет человек начинает нести ответственность за свои злодеяния».

«Мозг – это источник знаний, поэтому его надо тренировать. Каждый день подпитывать чем-нибудь новеньким и интересненьким».

«Человек это антропоморфное существо. Это слово означает его аморфность, то есть, по сути, гниль и склонность к беспределу».

Политика

«Я рада, что живу сейчас, когда наша власть отменила крепостное право».

«В СССР правительство само плодило убеждения граждан, не доверяя это никому. Сейчас этим занимается США»

«В СССР не было изысков ни на прилавках, ни в политике, ни в сексе».

«Помещики давно перестали использовать крестьян как рабочую силу».

«Одно правительство ведет себя как судья на футбольном поле. Другое – как зрители. Главное, чтобы правительство не лезло играть в футбол. Эти принципы называются либеральными. Хочу сказать, что матч без зрителей – это тоже плохо для рынка».

Социальные функции государства

«У государства три социальных функции: 1. Развлекательная – организация праздников и карнавалов; 2. Репродуктивная – ремонт лавочек, возведение памятников и реконструкция старых домов; 3. Защитная – война с врагами».

«Главная функция государства – удовлетворение граждан».

«Правительство должно в первую очередь хорошо относиться к детям подрастающего поколения».

«Охранительская функция политики – обеспечивать сохранность граждан. Судебная – кого не удалось охранить, может попробовать вернуть свою охранность в суде (но не в смысле сесть в тюрьму)».

«Государство следит за тем, чтобы соблюдался запрет торговли контрабандной колбасой».

«Государство должно обслуживать обманутых покупателей».

Общество

«В моей семье главный папа, хотя мы давно уже не живем в родоплеменном строе».

«Институты социализации: семья, общество, тюрьма».

«Гражданское общество это династическая система, в отличие от государства».

«Общество это объединение людей, проживающих в условиях преодоленной ненависти».

Социальное неравенство

«Два человека не равны. Например, один из них с умом, а другой с умственными отклонениями или жил среди животных».

«Если бы все люди были равны, они бы все вокруг разворовали. А так каждый должен добиваться всего своим трудом».

«У многих бабушек нет денег даже сходить в аптеку. Кто-то ездит в аптеку на такси».

«Нам нужна бесклассовая медицина».

«Определение социального неравенства в учебнике разительно отличается от того, которое диктовала нам учительница».

«С древних времен общество делится на элиту, люмпенов и таких, как мы».

«Бюджетники делятся на низкобюджетников и просто бюджетников. Например, учителя и директор школы».

«Социальная мобильность это улучшение социального положения. Например, был человек люмпеном, а стал маргиналом».

«Надо нести ответственность за свой неимущий вид».

Экономика

«Человек не задумывается, для чего нужны деньги: когда получает, сразу их тратит».

«Конкурентная борьба за потребителя – это всегда сделка с чужой совестью».

«Много советских людей отдали свои жизни сначала за то, чтобы была рыночная конкуренция, а потом за то, чтобы она была здоровой».

«Конкуренция это рабочая лошадка общества».

«Общество эксплуатирует конкуренцию».

«Я думаю, если ты решил податься в сферу экономики, то не надо оставаться человеком, ибо тебя там обманут».

«Конкуренция это метод вычисления лучшего товара».

«В наши дни предложение выше спроса, и поэтому предприниматели грызут друг другу горло не так отчаянно, как в лихие 90-е».

«Сделать хорошо клиенту и плохо другому предпринимателю это суть предпринимательской деятельности».

«Из-за конкуренции человек может быть мягок с покупателями, но груб с женой».

Общее

«Женщины добивались права на эмансипацию. Мужчины хотели быть эмансипированными в одиночестве».

«Известный певец, скрывающийся под псевдонимом Ласковый Май».

«Умный человек из-за огромного количества мыслей в своей голове, может потерять семью».

«Религия – это вера в сверхистинное».

«Именно в детском саду я понял, что не все игрушки мои».

«Вся наука соткана из ошибок – непонятно, кому верить».

«Все началось с человека, начиная с земли».

«90-е годы это революция в девиантном поведении общества».

«Шекспир, как младенец – глаголет истину».

«Один из показателей технического прогресса: в церкви, вместо иконы, повесили плазменный телевизор».

«Во всем я соглашаюсь с политологом Гёте».

«Агрессия это от слова “грех”».

«Только государственные СМИ могут быть свободными – ведь им ничего не платят».

«В комендантский час дети до 16 лет не имеют права находиться даже на кладбище, хотя там никого нет».

«Философия – это наука больного человека, который видит во всем хорошее».

«Как сохранить в себе положительную личность? Вот вопрос жизни и смерти».

«Женщинам, в отличие от геев, не нужны мужчины в пассивной роли».

«Сегодня браки похожи на союз клеща и собаки. Но ситуация ухудшается тем, что обычно в браке два клеща и ни одной собаки».

«Раньше в половые связи вступали очень осторожно. Сейчас никто ничего не боится. Страх потеряли».

«Девочка-отличница, с золотой медалью, но не может даже почистить картошки. Про таких говорят: халва в шоколаде».

«В стране повышается уровень венерической грамотности».

«После 14 лет ребенок имеет право продавать ненужные ему ценные вещи».

«В 14 лет ребенок приобретает право работать в свободное от родителей время».

Источник: KP.RU