Загадка николаевской России 1825-1855

02.02.2011
478

В 1971 году в издательстве Принстонского университета вышло очередное издание книги маркиза де Кюстина о России при Николае I. Введение к ней написал знаменитый американский дипломат и историк Джордж Кеннан. Больше всего поразило меня в этом введении замечание Кеннана, что сталинский СССР, где он служил в начале 1950-х, неожиданно показался ему скверной копией России 1839-го, описанной Кюстином (хотя и оригинал, как знает читатель, выглядел не особенно привлекательно). Читать далее Загадка николаевской России 1825-1855

Хватит учиться, учиться и учиться

01.02.2011
425

Всеобщее образование должно остаться в прошлом. До окончания срока, отведенного на обсуждение нового законопроекта «Об образовании», остаются считанные дни. Cвоим мнением об этом документе делится директор и учитель математики средней школы № 1060 г. Москвы, «Учитель года-2010» Михаил Случ. Читать далее Хватит учиться, учиться и учиться

Когда была изобретена фундаментальная наука?

402

Андрей Сахаров видел три главных проявления науки: стремление человеческого разума к познанию, мощный инструмент в руках людей и основа единства человечества. Он был причастен ко всем трем – физик-теоретик, «отец советской водородной бомбы» и социальный мыслитель. Читать далее Когда была изобретена фундаментальная наука?

Государственные фонды поддержки науки получат 11 миллиардов рублей

31.01.2011
522

Государственные фонды поддержки науки в 2011 году получат 11 миллиардов рублей. На что именно надо тратить бюджетные деньги, премьер-министр Владимир Путин объяснил на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, прошедшем в подмосковном Зеленограде. Читать далее Государственные фонды поддержки науки получат 11 миллиардов рублей

Как систематизировать современную экологию

523

В настоящее время экология пребывает в понятийном кризисе. Взаимоотношение между направлениями экологических исследований – геоэкологией, биоэкологией, социоэкологией – не установлено, их отношения с экологией неясны, их связь с технологиями и географическими исследованиями, хотя и подразумевается, но не афишируется. Общепринятого определения экологии и ее направлений до сих пор нет. Таким образом, систематизация экологических исследований отсутствует, налицо толкования, основанные на личном опыте исследователей. Читать далее Как систематизировать современную экологию

Технология портфолио в профессиональном образовании

643

Идея использования портфолио в системе образования в последнее время получает широкое распространение. В рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования отмечается, что «изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, влекут за собой изменение системы оценивания». Читать далее Технология портфолио в профессиональном образовании

Уважаемые читатели!

28.01.2011
876

Журналу «Новые знания» исполнилось 15 лет. 

За эти годы он прошел разные стадии развития. Появившись в 1996 году в качестве издания по проблемам андрагогики, благодаря грантовой поддержке немецких коллег, он объединил большую группу отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся на проблемах образования взрослых. Благодаря их усилиям, главным содержанием журнала стало утверждения принципа «Образование на протяжении всей жизни». Так продолжалось до 2008 года, когда германская ассоциация народных университетов прекратила финансирование образовательных проектов на территории России, переключившись на другие страны СНГ.  Читать далее Уважаемые читатели!