Образование без границ

Муромское образование: производство гениев

Музей истории народного образования расположен в одном из старинных и красивейших зданий города, являющимся памятником архитектуры второй половины XIX века. В нем размещалось с 1875 года по 1917 год реальное училище для обучения мальчиков. Главными предметами считались: физика, математика, химия, черчение, большое внимание уделялось изучению трех иностранных языков и урокам словесности. Его выпускники стали известными людьми не только в нашей стране, но и за ее пределами. Достаточно назвать Владимира Козьмича Зворыкина, основоположника мирового широковещательного телевидения. Читать дальше >

7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

Идеальной школы не существует ни в одной стране мира. Школьники, которые живут во Франции, Японии или США, тоже недовольны учителями, расписанием или системой оценок. «Мел» рассказывает о том, как устроено школьное обучение в разных странах и чем оно отличается от российского. Читать дальше >

Будущее образования: уроки неопределенности

За последние 35 лет инновации и новые технологии кардинально изменили нашу жизнь. Это стало одной из основных предпосылок для пересмотра системы образования разных стран. Выполняет ли система образования свои основные функции сегодня и какие изменения на подходе? Какое образование нужно молодым, чтобы понимать мир завтрашнего дня? Эти вопросы обсуждали эксперты мирового уровня во второй день Давосского экономического форума. Читать дальше >

Сотрудничество в педагогике и в природе: опыт краткого сопоставления

Над чем нужно размышлять, чтобы продвинуться в решении своих педагогических проблем? Что я могу сказать такого, что поможет действительно кому-нибудь из учителей?  Мы говорим: «педагогика сотрудничества». А что такое – сотрудничество? Чувствуем, что среди моря разнообразных взаимодействий сотрудничество – редкий цветок. Но нужно учиться распознавать его. Читать дальше >

Занимательные факты о русском языке

Как говориться – Велик и могуч русский язык. Сегодня многие уже не понимают, что они пишут, а точнее, что делают кучу ошибок. Предлагаем вашему вниманию несколько очень интересных и занимательных фактов о словах в русском языке. Читать дальше >

Физтех в перспективе

Дискуссии о будущем науки в России ведутся очень активно, хотя в основном говорят о будущем образования или академических институтов. Однако представляется важным единство и взаимодействие трех составляющих – образования, академической науки и бизнеса. В некоторых наших вузах есть попытки такого взаимодействия. Среди них – Московский физико-технический институт. Читать дальше >

Влияние социально-коммуникационного подхода на формирование концепции медиаобразования

Медиаобразование является на сегодня одной из самых актуальных тем обсуждения и дискуссий относительно возможностей реализации коммуникационного опыта современности. Новые социально-культурные условия прямо и непосредственно связанны с формированием пространства социального взаимодействия, основанного на использовании медиатехнологий, в результате интеграции которых сформировалась новая социальная реальность. Читать дальше >

Шотландские университеты

Что нам приходит на ум при слове Шотландия? Старинные замки, захватывающие дух пейзажи и таинственные озера, в которых скрывается Лох-Несское чудовище. Еще, возможно, «шотландка», кельт, волынка и стихи Роберта Бернса. Читать дальше >

РИА Наука и АСИ открыли «электронный университет»

Запустился «электронный университет» «Универсариум», созданный при поддержке РИА Наука и Агентства стратегических инициатив. Как говорится на сайте проекта, в нем представлены в свободном доступе «интерактивные курсы от ведущих преподавателей лучших российских вузов». Читать дальше >

Межрегиональные центры образования

Официальные данные Росстата о миграциях «с целью образования» показывают, что есть города, в большей степени привлекающие иногородних студентов, чем другие. В 2008–2010 годах абитуриенты (составлявшие большинство перемещающихся «с целью образования») устойчивыми потоками направлялись в 11 регионов страны. Читать дальше >

Почему наше будущее зависит от чтения

Английский писатель Нил Гейман прочитал выдающуюся лекцию о природе и пользе чтения. Это не просто страстная апология, не туманное размышление, столь свойственное порой интеллектуалам-гуманитариям, но очень понятное, последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей. Читать дальше >

Международный опыт неформального образования

В настоящее время во всех развитых странах мира на уровне государственной политики достигнуто признание того, что знания во все возрастающей степени становятся основой развития общества, что необходимым средством социально-экономического прогресса в XXI веке является трансформация человечества в общество «пожизненного обучения». Читать дальше >