Андрагогика

Перестаньте превращать людей старшего возраста в объект своей опеки

«Непрерывное образование является залогом активного старения, а пенсионный возраст в России надо увеличить», – считает социолог, кандидат социологических наук, директор Центра методологии федеративных исследований РАНХиГС Дмитрий Рогозин. Читать дальше >

Россия в контексте постиндустриальной образовательной модернизации

Спецификой современной ситуации в России является сочетание постиндустриальных вызовов для ее экономических субъектов со стороны глобальной среды с незавершенностью индустриального развития национальной экономики. Насколько признаки происходящих в экономически развитых странах постиндустриальных образовательных модернизаций имеют соответствия в условиях российской реальности? Читать дальше >

Искусство и наука обучения взрослых

Когда речь заходит об обучении, то первое, что приходит в голову, – это педагогика. Однако в последнее время, все чаще говоря об обучении, мы подразумеваем образование взрослых. Исследования, проведенные Новелсом (Knowles), показали, что педагогические методы не эффективны в обучении данной категории «учащихся». В связи с этим, говоря об обучении взрослых, сегодня нередко можно услышать новое понятие – «андрагогика». Читать дальше >

Андрагогика в социокультурной образовательной среде университета как стратегия на непрерывное образование будущего педагога

Становление глобального инновационного общества знаний актуализировало потребность подготовки в педагогическом университете конкурентоспособных выпускников, готовых свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в динамично изменяющихся условиях профессии, выстраивать жизненную перспективу личностного и карьерного роста независимо от возраста. Читать дальше >

Общекультурное развитие личности – важнейший фактор образования на протяжении всей жизни

В чем видится необходимость разработки концепции общекультурного развития личности на протяжении всей жизни, базирующейся на принципе создания целостного культурно-образовательного пространства и ориентированной на непрерывное развитие обучаемых? Читать дальше >

Общекультурное развитие как составляющая непрерывного образования взрослых

Острая потребность государства и общества в непрерывном образовании своих взрослых граждан, осознанная со второй половины XX века, ныне институализировалась в европейском контексте в понятиях «образование в течение всей жизни», «повторяющееся образование». И в нашей стране положение о «непрерывности образования в течение всей жизни человека» записано среди Основных целей и задач образования в «Национальной доктрине образования в РФ». Читать дальше >

Научная элита выбирает Адлер

По традиции «чтения» носят чье-либо имя – Ломоносова и Вернадского, Леонтьева и Павлова. В этом смысле Адлерские чтения, традиция которых зародилась в 1995 году, явление почти уникальное. Кто именно придумал это название из стоявших у их истоков – теперь уже вряд ли кто вспомнит. Читать дальше >

Что понимать под гражданским образованием?

Гражданское образование составляет важную часть непрерывного образования. С одной стороны, считается, что информированный о конституции, политической и государственной системах, своих правах и обязанностях человек становится лучшим (с точки зрения государства и общества) гражданином. С другой – знание о том, как участвовать в общественной жизни, навык участия в принятии решений составляют необходимое условие современного общества. Читать дальше >

Постдипломное образование: проблемы развития личности

В прошлом году в Санкт-Петербургской академии постдипломного образования при поддержке Комитет по образованию правительства города прошла VIII Международная научно-практическая конференция на тему «Постдипломное образование: проблемы развития личности». Читать дальше >