Скандальные интернет-мистификации и розыгрыши

707

Интернет-технологии молоды, но уже успели стать неотъемлемой частью жизни современного человека. Однако не стоит забывать, что анонимность в сети может стать причиной жестокой шутки или даже обмана, так что глупо верить всему, что пишут в интернете. Вот несколько самых главных интернет-«уток» последних лет.

1. Поединок акулы и вертолёта

Скандальные интернет-мистификации и розыгрышиЭта, как говорят в интернете, «фото-жаба» – одна из первых, которые появились на просторах сети. В 2001-м году фото с нападением акулы на вертолёт стало одной из самых популярных «сенсаций» – миллионы копий разошлись по электронным почтовым ящикам пользователей в качестве «Снимка года» (один из проектов журнала «National Geographic»).

На самом деле изображение скомпоновано из двух фотографий, на одной из которых боевой вертолёт ВВС США выполняет учебные манёвры недалеко от моста Золотые Ворота, а другая – это фото большой белой акулы около южного побережья Африки. Когда фото-миф был развенчан, его тут же стали приводить в пример психологи и маркетологи как доказательство доверчивости интернет-пользователей.

2. Дядюшка – серийный убийца

Девушка, подозревающая собственного дядю в жестоких убийствах, ведёт блог, в котором подробно освещает его деятельность, публикует ссылки на «Википедию» и даже выкладывает улики (фото окровавленной одежды жертв), а жадные до сенсаций люди и даже некоторые СМИ приняли всё это за чистую монету. Однако обман вскоре был раскрыт: никакого дяди-убийцы не существовало, девушка оказалась вымышленным персонажем, а упоминания о «жертвах серийного убийцы» были сфабрикованы. Мистификацию затеяли студенты Университета Джорджа Мейсона в рамках курса одного из преподавателей.

После такой беспощадной провокации многие общественные и интернет-деятели предлагали запретить сотрудникам и студентам учебного заведения пользоваться ресурсами вроде «Вики», однако научный руководитель скандально известных мистификаторов Т. Миллс Келли пригрозил, что устроит ещё одну акцию такого рода, и голоса недовольных стихли.

3. Почувствуйте на себе, что такое «рикроллинг»

Интернет-розыгрыш, известный как «рикроллинг», заключается в публикации различных ссылок на аудио- и видеозаписи, которые перенаправляют пользователя на клип английского поп-исполнителя Рика Эстли «Never Gonna Give You Up».

В 2008-м году бейсбольный клуб «New York Mets» на своём сайте призвал фанатов выбрать песню, которая стала бы гимном клуба. Многие анонимные шутники воспользовались «рикроллингом», в результате чего «Never Gonna Give You Up» на несколько игр стала официальным гимном бейсбольной команды.

4. Ссылка Питбуля

В рамках совместной рекламной кампании Facebook предложила супермаркетам сети «Wal-Mart Stores» устроить соревнование по количеству «лайков» в соцсетях, а в качестве выигрыша в магазин, победивший в голосовании, должен был приехать популярный хип-хоп иcполнитель Питбуль.

Предполагалось, что, скорее всего, это будет «Wal-Mart», находящийся в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе или в каком-либо другом крупном городе, однако в процесс вмешались Дэвид Торп и Джон Хендрен, создатели юмористического ресурсаwww.somethingawful.com. Шутники за несколько дней «раскрутили» супермаркет, находящийся на небольшом острове Кадьяк, расположенном у южного побережья Аляски, так что Питбуль отправился именно туда.

Кстати, певец нисколько не расстроился и даже приглашал Дэвида Торпа и Джона Хендрена принять участие в концерте, однако те не ответили на предложение.

5. Ходатайство о постройке «Звезды Смерти»

В начале 2013-го года на сайте правительства Соединённых Штатов появилась любопытная информация: некая группа энтузиастов предлагала собрать подписи в поддержку строительства «Звезды Смерти» – космической боевой станции из вымышленной вселенной «Звёздных войн». Для рассмотрения ходатайства администрацией Белого Дома требовалось набрать 25 тыс голосов, а на деле проект поддержали более 35-ти тыс.

Однако, внимательно изучив петицию и проектную документацию, сотрудники администрации заявили, что правительство не поддерживает взрывы планет, на которые, очевидно направлено строительство, а стоимость «Звезды» (около $850 квдрлн) слишком велика. Кроме того, один из правительственных экспертов предъявил справедливые претензии к целесообразности такого проекта: «Зачем тратить громадное количество денег наших налогоплательщиков на „Звезду Смерти“, которую может уничтожить какой-то одноместный звездолёт?».

6. Спасите Тоби!

Однажды двое, назвавшиеся Джеймсом и Брайаном, нашли достаточно остроумный способ подзаработать на любви интернет-пользователей к животным: в 2005-м году расчётливые и жестокие шутники приобрели крольчонка Тоби, пообещав убить его и съесть, если на их денежном счёте до 30 июня не окажется $50 тыс.

Посетители сайта savetoby.com могли полюбоваться на фото и видео, на которых кролик был изображён в окружении различных продуктов и кухонной утвари, при этом материалы сопровождались трогательными подписями вроде «Не дайте мне погибнуть». Джеймс и Брайан регулярно публиковали способы, которыми можно приготовить крольчатину, а затем даже выпустили книгу с кулинарными рецептами, заявив, что если её продажи не достигнут 100 тыс копий, то… правильно – кролик умрёт.

Активисты некоторых организаций пытались закрыть сайт за жестокое обращение с животными, однако у них ничего не вышло: ресурс крупнейший в мире регистратор доменных имён отказался закрывать www.savetoby.com, официально заявив: «Приготовить и съесть кролика – это абсолютно законно».

В конечном итоге выяснилось, что вся история с кроликом – «фейк», при этом Джеймс и Брайан утверждают, что им удалось собрать на «спасение Тоби» около $20-ти тыс.

7. Новый бренд для «Mountain Dew»

Интернет-голосование порой приводит к результатам, о которых его организаторы и помыслить не могли – именно это произошло, когда компания «Mountain Dew» решила вывести на рынок газировку с яблочным вкусом и объявила конкурс на лучшее имя для нового продукта.

Большинство предложенных вариантов оказались шуточными, а иногда и откровенно издевательскими, среди них – «Gushing Granny» («Чувствительная бабуля»), «Sierra Mist» («Горный туман» по аналогии с «Mountain Dew» – «Горная роса») и даже «Diabettus» (понятно без перевода). А когда рейтинг самых популярных вариантов возглавило название «Hitler did nothing wrong» («Гитлер не сделал ничего дурного»), компания свернула голосование.

8. Лысина Джастина Бибера

«Отфотошопленное» изображение кумира девочек-подростков появилось в сети осенью 2012-го года. Миллионы преданных поклонниц потряс тот «факт», что Биберу был поставлен диагноз рак, из-за чего он был вынужден начать радиотерапию – именно такая информация содержалась в подписях к «снимкам». Многие фанаты даже выложили свои фото с обритой головой в знак поддержки певца, однако вскоре выяснилось, что Джастин совершенно здоров, а лысину ему «подрисовали» анонимные шутники.

Бибер и его поклонники не раз становились жертвами интернет-розыгрышей, например, в январе 2013-го года неизвестные распространили сведения, что поп-идол страдает от наркотической зависимости, после чего в интернет-сообществе появилось множество призывов и обращений к Биберу – люди требовали, чтобы он «завязал», однако, как оказалось, это также была «утка».

9. Тейлор Свифт поёт для глухих

Хип-хоп исполнитель Питбуль – не единственный из знаменитостей, кто стал жертвой онлайн-голосования. В 2012-м году среди учебных заведений США устроили конкурс, по которому школа, набравшая максимальное количество «лайков», могла устроить концерт Тейлор Свифт – популярной американской кантри-певицы и актрисы.

Конечно, в ходе голосования анонимные «интернет-благотворители» сделали так, что первое место заняла Школа Хорейса Манна для глухих и слабослышащих, однако организаторы дисквалифицировали это учебное заведение, что вызвало праведный гнев администрации школы и общественности. Директор школы заявил, что люди с нарушениями слуха могут по-своему наслаждаться музыкой, после чего Свифт подарила каждому из учеников по билету на ближайший концерт и вдобавок пожертвовала на нужды школы $10 тыс – и дело было улажено.

10. Девочка-подросток из семьи сектантов

В 2006-м году на популярнейшем видео-хостинге yotutube.com появился ничем не примечательный канал под названием «lonelygirl15», где 16-летняя девушка, называвшая себя Бри Эйвери, рассказывала о своей жизни.

Однако вскоре Бри начала распространять информацию о том, что её семья участвует в оккультных обрядах и ритуалах, а её саму не выпускают из дома – после этого видео-блог быстро стал популярным.

Через четыре месяца после появления канала «lonelygirl15» уже тысячи людей были обеспокоены судьбой девушки, многие подозревали обман, но мистификация была настолько продумана, что понадобилось целое расследование, чтобы доказать, что всё это «фейк», а под маской 16-летней «жертвы сектантов» скрывалась профессиональная актриса.

Но даже после разоблачения видео-блог не прекратил своё существование, превратившись в масштабное шоу с множеством персонажей, которое продолжалось вплоть до 2008-го года, когда было официально объявлено о закрытии проекта.

Источник: Пабли.Ру

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *