Пожалуй уже никого и не удивить автомобилями, мотоциклами и велосипедами на электрической тяге – что же поделать – таковы современные тенденции: отказ от углеводородного топлива в пользу более чистых технологий даже не смотря на активное сопротивление монстров нефтедобычи имеет место быть. Но оказывается не только на наземном и наводном транспорте эксплуатируют электроэнергию – чистые технологии внедряют и в воздухе. Потихоньку конечно, можно сказать робко, однако внедряют!
Ярким примером таких успешных внедрений можно назвать проект лёгкого тренировочного самолёта E-Fan созданного группой инженеров компании Airbus под руководством Дидье Эстейна. 25-го апреля этого года электро-самолёт E-Fan был представлен широкой публике и даже совершил демонстрационный полёт вызвав тем самым аплодисменты зрителей.
Нужно отметить, что E-Fan не первое детище французских разработчиков: можно даже сказать, что он стал логичным преемником своего предшественника – одноместного самолёта со смешным именем Cri-Cri. Именно на нём команда учёных в течение нескольких лет отрабатывала технические тонкости и набивала шишки.
Лёгкий и юркий E-Fan создавался в качестве учебно-тренировочного самолёта – он имеет относительно невысокую крейсерскую скорость отлично подходящую для учебных и тренировочных полётов. Максимальный взлётный вес электролёта – 550 килограмм, что позволяет ему поднять в воздух двух человек (инструктора и ученика). За счёт использования электроэнергии в качестве топлива вес самолёта является постоянным, благодаря этому при необходимости преждевременной посадки отпадает нужда сброса лишнего топлива.
Аккумуляторнных батарей в E-Fan две, они литий-полимерного типа и при напряжении 240 В выдают ток 40 А. Этой энергии хватает примерно на 40 – 60 минут спокойного полёта, а случае если пилоту вдруг захочется похвастать фигурами высшего пилотажа – то и того меньше.
Малое количество запасаемой аккумуляторами энергии заставило конструкторов экономить буквально на всём: для питания бортовой электроники используются дополнительные выходы батареи, а во время взлёта до скорости 60 км/ч самолёт разгоняется электроприводом встроенным в колесо шасси – так экономнее!
Источник: Научно-популярный журнал ScienceDebate