На исходе весны 1928-го во льдах Северного Ледовитого произошла трагедия: разбился дирижабль «Италия», совершавший воздушную экспедицию под руководством Умберто Нобиле. На поиски уцелевших членов экипажа были брошены силы 6 государств Европы.
Чудо произошло с легкой руки советского радиолюбителя, уловившего слабый радиосигнал с места крушения. А участников экспедиции спасла команда русского ледокола «Красин», рискованно пробившегося сквозь арктические льды вопреки пессимистичным ожиданиям.
Первыми в Арктику отправились итальянские спасатели. Кроме них добровольцами выступили русские, норвежцы и шведы. Вот только действовали представители стран каждый сам по себе, отношения между участниками спасательной миссии были натянутыми, и весомую роль в этом сыграл сам Муссолини. Он был настолько обеспокоен престижем своего государства, что отказывался от организации единой операции с общим командным центром.
И только Амундсена, несмотря на его разногласия с Нобиле, это не остановило. Он в первых рядах бросился вытаскивать норовистого коллегу, купив во Франции гидроплан и наняв экипаж. Амундсен вылетел к месту крушения 18 июня, и больше его никто не видел.
Советский Союз выслал на помощь ледоколы «Красин» и «Малыгин» с самолетами, стартовавшими со льда. Итальянцы со шведами в сложнейших метеоусловиях сбрасывали с самолетов в квадрат крушения еду, медикаменты и батареи для раций. Сесть на льдину удалось лишь шведскому пилоту Лундборгу. Он эвакуировал со льдины Нобиле с его собакой. Генерал согласился спастись первым лишь из-за необходимости компетентного руководства операцией с острова. Во время повторного приземления самолет Лундборга перевернулся, и спасать уже пришлось самого спасателя. Вытащившие летчика шведы на этом завершили свою миссию.
Оставшиеся во льдах итальянцы приняли решение идти к Шпицбергену пешком. Но сто километров в Арктике – очень суровый рубеж. Метеоролог Мальмгрен, например, не выдержав нагрузки при переходе, добровольно остался замерзать в безбрежных льдах.
11 июля группу обнаружили лётчики с удачно вошедшего в тяжелые льды советского «Красина». Правда, при посадке «Юнкерс» был основательна побит, оба винта и шасси вышли из строя. Однако пилоты, имея в запасе продукты и самолёт в качестве укрытия, настояли, чтоб «Красин» сначала шёл к итальянцам, а затем уже к ним. При этом дни ожидания выдались не из легких: еда закончилась, и пришлось охотиться на медведей. Да и спать приходилось по очереди, в лежачем положении весь экипаж в самолет не умещался. В конце концов ледокол «Красин» подобрал всех выживших аэронавтов «Италии», после чего вызволил и советских летчиков. А шведские журналисты в те дни сообщили миру, что русские выполнили свой долг молча и без жертв. И это, как писала газета «Эресудане», останется на славном счету народа, который часто называют варварами цивилизации.
Недовольство Муссолини и переезд Нобиле в СССР
После провала операции Нобиле уехал жить в СССР. /Фото: peoples.ru
После провала операции Нобиле уехал жить в СССР. /Фото: peoples.ru
По завершении спасательной операции Нобиле вызвал крайнее недовольство в глазах Муссолини. По мнению вождя, нерадивый ученый унизил Италию перед всем миром. Так закончилась итальянская карьера генерала. После провала он решил связать свою жизнь с СССР, отправившись туда жить и строить новый дирижабль. Он горел желанием построить воздушную машину, которая не потерпит крушение, и, тем самым, реабилитировать себя в глазах общественности. Так в Советском Союзе появился самый крупный дирижабль В-6. Но уже в 1938 году и его постигла катастрофа.
Источник: kulturologia.ru
«Эффективные люди вырываются вперед, используя то время, которое многие применяют без толку.» — говорил Г. Форд. Информация с указанного вебсайта даёт возможность вырваться вперёд сравнительно с такими, кто её не прочитывает.