ОСТРОВ ФОРТОВ

27.04.2021
1 396

Новые дороги, набережная и парковка: создание кластера «Остров фортов» стало стимулом развития инфраструктуры Кронштадта. На уровне Правительства России принято решение о строительстве новой развязки с КАД в Кронштадте за счет федерального бюджета, а в бюджете Санкт-Петербурга уже заложены средства на проектирование 7 объектов кронштадтской улично-дорожной сети.

  •  

Кронштадт, расположенный на острове Котлин посреди Финского залива, априори не самое доступное место. А отсутствие нормальной доступности любой территории всегда означает, что тормозится социально-экономическое развитие, снижаются темпы роста качества жизни населения. Доступность и развитие вообще связаны между собой, и одно влияет на другое. Как только появляются хорошие дороги, место оживает, растет инвестиционная привлекательность, инфраструктура, количество рабочих мест. Кстати, бывает и ровно наоборот: появление арт-кластеров, парков и других привлекательных для публики объектов стимулирует улучшение транспортной инфраструктуры локации.

Роман Голованов

председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга

«Развитие транспортной инфраструктуры и инвестиционная привлекательность территории — факторы взаимосвязанные. Крупные инвестиционные проекты привлекают капитальные вложения в транспортную инфраструктуру, а инвестиции в транспорт стимулируют активность и в других отраслях. Кронштадт в этом отношении — хрестоматийный пример. Проект «Остров фортов» можно назвать «якорным» для комплексного развития транспортной инфраструктуры района, что, в свою очередь, повысит привлекательность территории для новых инвесторов».

Рост туристической привлекательности города после старта проекта «Остров фортов» побудил ответственные инстанции всерьез заняться вопросом транспортной доступности города. Еще бы! Открывшийся в августе музейно-исторический парк стали ежемесячно посещать до 70 000 человек. Новая локация с яркими open-air фестивалями — это только начало


Транспортная доступность территории — в приоритете

Вокруг парка до 2025 года вырастет туристско-рекреационный кластер с гостиницами, пешеходными улицами, музеем, яхтенной мариной, отреставрированными и музеефицированными фортами и другими объектами, которые определенно будут пользоваться популярностью не только у местных жителей, но и у многочисленных гостей Кронштадта. Поэтому с самого начала команда «Острова фортов» тесно взаимодействовала с Правительством Санкт-Петербурга и планировала проект таким образом, что транспортная инфраструктура создавалась параллельно с туристско-рекреационной.

Ксения Шойгу

руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов»

«Задача проекта «Остров фортов» — помочь реализации социально-экономического потенциала Кронштадта и создать комфортную городскую среду для кронштадтцев и гостей города. Транспортная доступность территории — в приоритете».

Открытие музейно-исторического парка в Кронштадте стало своего рода катализатором процесса обновления транспортной инфраструктуры города. Большой поток гостей, приезжающих в парк на личных автомобилях, ускорил принятие решений на всех уровнях. А тесная работа команды «Острова фортов» с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и федеральными властями уже дала первые результаты. Недавно Правительством Российской Федерации было принято решение о строительстве новой развязки с КАД в Кронштадте за счет федерального бюджета. Средства на проектирование 7 объектов улично-дорожной сети Кронштадта уже заложены в бюджет Санкт-Петербурга. Вместе они обеспечат перспективные потребности Кронштадта в транспортной инфраструктуре до 2030 года.

Как было

До конца XX века Кронштадт вообще не имел сухопутного сообщения с «большой землей». Это предопределило городскую планировку, не рассчитанную на сколько-нибудь существенный автомобильный трафик. Лишь после открытия трассы, проходящей по дамбе Комплекса защитных сооружений (сегодня она включена в КАД), началась интенсивная «автомобилизация» горожан. Кронштадтцы обзаводились личным автотранспортом и стали каждый день ездить на работу в другие районы Петербурга, ведь в самом Кронштадте конкурентоспособных рабочих мест было не так много.

Выезд из Кронштадта на кольцевую автодорогу по факту один — с Кронштадтского шоссе. Транспорт – городские автобусы, спецтехника, пожарные, скорая и обычные автомобили – движется одной колонной. Альтернативное сообщение с островом практически отсутствует. Есть только несколько автобусов и маршруток. Сюда не доберешься прямой электричкой, нет полноценного водного сообщения, – нельзя же считать таковым экскурсионные «метеоры».

Единственный въезд-выезд из города через автомобильную развязку Кронштадтского шоссе с КАД представляет собой «бутылочное горлышко», его пропускной способности катастрофически не хватает. Заторы в часы пик отнимают много времени, люди часами стоят в пробках, чтобы добраться на работу или обратно, а если на трассе случается ДТП – вообще можно забыть о планах. В пробках стоят и экстренные службы. В туристический сезон свой вклад в формирование заторов на дорогах вносят и многочисленные гости Кронштадта. Во время масштабного празднования Дня ВМФ Кронштадт вообще приходится закрывать на въезд, чтобы не допустить автомобильного коллапса.

Для серьезных государственных вложений в транспортную инфраструктуру требуются гарантии, что эти инвестиции будут максимально эффективными с точки зрения общественного блага. Проект «Остров фортов» стал тем недостающим звеном, которое позволило обеспечить такие гарантии


Для серьезных государственных вложений в транспортную инфраструктуру требуются гарантии, что эти инвестиции будут максимально эффективными с точки зрения общественного блага. Проект «Остров фортов» стал тем недостающим звеном, которое позволило обеспечить такие гарантии

Нехватка дорог осложняет жизнь местных жителей, мешает создавать комфортную городскую среду, негативно сказывается на экономике Кронштадта. Местный бизнес теряет конкурентоспособность, город недополучает деньги от туристического потока. Но теперь есть надежда: когда в городе появляются такие мощные точки притяжения, как «Остров фортов», туристический поток увеличивается. Вместе с туристами в город «приедут» деньги. А там, где есть деньги, появляются инвесторы, рабочие места, спрос на продукцию и услуги.

Проект «Остров фортов» как катализатор развития

В 2019 году Владимир Путин поручил создать в Кронштадте туристско-рекреационный кластер «Остров фортов» с самым большим в мире музеем Военно-Морского Флота, туристской инфраструктурой, научными и образовательными площадками. Работа над проектом с самого начала шла очень высокими темпами, и уже в августе 2020 первая очередь исторического парка «Остров фортов» открылась для посетителей. Тематические площадки, посвященные трем векам истории ВМФ, Аллея героев российского флота, Маяк памяти с именами героев-моряков, огромная детская площадка, яблоневый сад с прудом, панорамные качели и веревочный парк – все это понравилось посетителям. На этом команда «Острова фортов» останавливаться не планирует – сейчас ведутся подготовительные работы по благоустройству второй очереди парка, которая включит в себя еще одну большую детскую зону, площадку, посвященную Военно-морскому флоту, крытое кафе и рампу для скейтбордистов. Открытие планируется к предстоящему Дню ВМФ.

«Остров фортов» — это не только современные общественные пространства. Это точка экономического роста Кронштадта, которая обеспечит синергетический эффект для всего города

По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), туризм стимулирует 53 отрасли народного хозяйства, прямо или косвенно задействованных в обслуживании турпотока. То есть большая часть кронштадтских предприятий так или иначе ощутит рост спроса на свои товары и услуги. Кроме того, в кластере будут объекты, не связанные с туризмом, но создающие рабочие места, в т.ч. высококвалифицированные. Например, инновационно-инженерный центр, лицей, поликлиника и др.

Сергей Корнеев

председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга

«Кронштадт — один из главных ресурсов для восстановления и развития туризма. Кронштадт хорошо ложится в разные маршруты и подходит для детского, семейного туризма, которые сейчас считаются основными. Выгода от туризма очевидна, и надо ее правильно использовать. Но для этого необходимо, чтобы Кронштадт не был просто транзитным пунктом: нужно, чтобы турист оставлял там деньги на общее благо».

Как будет

Вообще-то генплан развития Кронштадта был разработан уже давно, и еще до появления проекта «Остров фортов» включал, в том числе и реконструкцию транспортной развязки с КАД. Однако для серьезных государственных вложений в инфраструктуру требуются гарантии, что эти вложения будут оправданы, что созданные объекты будут работать на полную мощность и понесенные затраты будут максимально эффективными с точки зрения общественного блага. Проект «Остров фортов» стал тем недостающим звеном, которое позволило обеспечить такие гарантии.

И давние планы стали претворяться в реальность. В марте на совещании по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла стало понятно: новой развязке с КАД в Кронштадте – быть, и средства на нее выделят из федерального бюджета.

По результатам недавнего совещания у зампредседателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина, проходившего при участии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Министерства транспорта и Минстроя России, вице-премьер поручил подготовить техническое задание на выполнение работ. После этого определят подрядную организацию и приступят к проектированию.

Ксения Шойгу

руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов»

«Большое спасибо Правительству Российской Федерации и лично Марату Шакирзяновичу Хуснуллину за поддержку в решении острого для Кронштадта вопроса строительства развязки с КАД. Реализация этого проекта вместе с проектами КРТИ по развитию улично-дорожной сети Кронштадтского района Санкт-Петербурга поможет кардинально решить проблему пробок в городе, повысить качество жизни кронштадтцев и открыть возможности для развития туризма и других сфер городской экономики».

Новая развязка должна войти в эксплуатацию уже к концу 2023 года. В ближайшее время специально созданной рабочей группе предстоит определить сроки и этапность работ и решить задачу обеспечения нормального движения для жителей в период строительства – обещают, что замечания и пожелания горожан будут максимально учтены.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга со своей стороны готовится объявить конкурсы на проектирования семи объектов улично-дорожной сети, которые должны существенно повысить пропускную способность автодорог Кронштадта.

Андрей Левакин

председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры:

«Проектирование предусмотрено на 2021-2022 год, соответственно, само строительство в 2023-2024».

Помимо новой развязки в Кронштадте построят:

  • Цитадельское шоссе на участке от Цитадельской дороги до улицы Адмирала Грейга;
  • новую улицу на участке от Цитадельского шоссе до Цитадельской дороги;
  • объекты дорожной инфраструктуры на территории кварталов 7 и 8 в границах территории, ограниченной улицей Литке, Цитадельским шоссе, проектируемым проездом № 2, береговой линией Невской губы, проектируемым проездом № 4, улицей Адмирала Грейга, проектируемым проездом № 5, проектируемым проездом № 6, Кронштадтским шоссе;
  • пешеходную набережную от Морского Портового Комплекса до сквера «Инчхон»;
  • автомобильную парковку на 630 машиномест возле музейно-исторического парка «Остров фортов».

Некоторые дорожные объекты будут реконструированы:
  • Цитадельская дорога от Кронштадтского шоссе до Цитадельского шоссе;
  • Цитадельское шоссе от улицы Гидростроителей до улицы Литке с подключением к КАД;
  • Кронштадтское шоссе от КАД до Цитадельской дороги.

Фото: архивы пресс-служб

Источник: СПб Собакаhttps://www.sobaka.ru/city/urbanistics/126294

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *