Как устроились сбежавшие в Россию жена и сын экс-президента Югославии Милошевича

16.10.2024
135

Жизнь Марко Милошевича баловала, пока папа находился у власти. Ему можно было все: разбивать «Феррари», открывать ночные клубы, заниматься контрабандой и даже бензопилой размахивать перед лицом своего оппонента. На его проделки полиция закрывала глаза, а мама называла его «милым сынишкой», заставляя перекрывать трассу, когда он хотел погонять на скорости. Вероятно, так и продолжалась бы их прекрасная жизнь, если бы отец не потерпел фиаско на выборах.

Марко бежал в Россию, за ним последовала мать, а сестра отказалась уезжать следом. Сын бывшего президента Югославии появился на открытии памятника отцу в сопровождении членов «Черных волков». Похоже, он и в России не скучает и не бедствует.

Арест Слободана Милошевича: президент сдался спокойно, а дочь открыла пальбу

Слободан Милошевич с семьей. / Фото: poryadovki.ru

Слободан Милошевич с семьей. / Фото: poryadovki.ru

Слободан Милошевич был президентом Югославии, при правлении которого она распалась на отдельные государства. Он говорил о мирном решении конфликтов, а на самом деле поддерживал кровопролитие, создавая и направляя военные подразделения в горячие точки. Но не только этим он запомнился жителям своей страны.

Его семья жила в роскоши благодаря государственным банкам и казне. За приобретенную виллу в Белграде было доплачено из госбанка более 100 тысяч долларов, чтобы покрыть разницу в цене. Милошевич из своего кармана за нее заплатил немногим более 1 тысячи долларов. Были и другие коррупционные действия, благодаря которым на зарубежных счетах оседали миллионы франков, а дети не знали ни в чем отказа.

Сын Марко Милошевич оказался еще тем плейбоем и повесой, который не стеснялся жить на широкую ногу, а родной город отца Пожаревац стал практически его собственностью. Но всему приходит конец. Он наступил и для семьи Милошевича, когда Слободан не смог переизбраться в президенты в 2000 году. Далее последовал его арест, который он воспринял спокойно, в отличие от своей дочери.

Мария Милошевич, дочь Слободана Милошевича. / Фото: alo.rs

Мария Милошевич, дочь Слободана Милошевича. / Фото: alo.rs

Дочь Мария Милошевич имела в Белграде роскошную квартиру в престижном районе. Ей принадлежали столичные радио и телеканалы. Момент ареста она восприняла сложно. Когда появился спецназ, она открыла стрельбу, до этого напившись таблеток. В ходе стрельбы никто не пострадал, но за это на нее было заведено уголовное дело и вынесен приговор: 8 месяцев тюремного срока и 2 года условного. После ареста отца она обосновалась в Черногории и осталась там жить, несмотря на то, что мать и брат перебрались в Россию.

Как Марко Милошевич сделал Пожаревац своей собственностью

Марко Милошевич с матерью. / Фото: kurir.rs

Марко Милошевич с матерью. / Фото: kurir.rs


Марко Милошевич уже в 16 лет решил, что нужно жить самостоятельно, основавшись в Пожареваце под Белгородом. Отец дал ему простор для деятельности, но приставил охранников. Так получилось, что Марк с ними больше общался, чем с родителями, и о них вспоминал с сожалением, когда пришлось уехать в Россию.

Марк имел две страсти – оружие и машины. К скоростной езде пристрастился после знакомства с Владой Ковачевич, которая являлась членом гоночной команды. На его счету 17 разбитых машин, а отец после такого количества перестал ругаться по поводу безопасности, понимая бессмысленность наставлений, и Марко купил 18-ю – «Феррари». Мать опасалась за жизнь сына, зная его пристрастие к скоростной езде, поэтому давала распоряжение полиции перекрыть определенные скоростные участки трассы, чтобы Марк мог погонять по ним.

Марко Милошевич любит скоростную езду. / Фото: m.lenta.ru

Марко Милошевич любит скоростную езду. / Фото: m.lenta.ru


В 1988 году приобрел виллу и позвонил родителям, чтобы похвастаться ее масштабом. Он сказал, что нагрел воду в бассейне до 38 градусов, и 72 часа уже не выходит из дома. Что приятно ступать на теплый пол с подогревом, поэтому хорошо находиться там, где ничего не раздражает. Мира Милошевич во время своих выступлений ставила в пример сына, говоря, что он своим трудом заработал себе на жизнь. Видимо, дела его шли очень хорошо, потому что одним из приобретений оказалась яхта за полмиллиона немецких марок.

В 20 лет Марко стал управляющим ночным клубом «Мадонна», в котором собиралась элита и находящиеся в розыске члены сербских преступных организаций. Юноша быстро понял, что приносит доход, и занялся неправомерной деятельностью: контрабандой наркотиков, сигарет, алкоголя, товаров торговой марки Nike. Мать содействовала ему, выбивая специальные льготы на налоги.

Милошевич-младший владел парфюмерным магазином «Сандал», пекарней, был владельцем радиостанции. Получал доход от спекуляции валюты между динарами и немецкими марками, отвечал за строительство комплекса Bambipark, на который выделили 380 тысяч долларов в то время, когда Югославию бомбили.

Вседозволенность дала ему почувствовать себя хозяином положения, поэтому жестко расправлялся со всеми неугодными для себя личностями. Однажды похитил активиста движения «Отпор». Размахивая перед лицом Зорана Милосавлевича включенной бензопилой, пообещал, что разрежет его на кусочки лично, если тот не расскажет о лидерах и спонсорах. Даже на такой произвол полиция не отреагировала и закрыла дело. Он всех ставил ниже себя. Как-то ударил инвалида в столичном кафе пистолетом по голове только за то, что посчитал, будто тот пристально на него смотрит.

Побег Марко Милошевича в Россию и продолжение бизнеса

Марко Милошевич с родителями. / Фото: mavink.com

Марко Милошевич с родителями. / Фото: mavink.com


После ареста отца Марко Милошевич, прихватив жену и сына, сразу покинул территорию Югославии, вероятно, понимая, что больше его прикрывать некому. Компьютерный магазин Cybernet Communications, пекарня, парфюмерный магазин в центре Белграда Scandal были разрушены повстанцами, которые в дополнение к своим действиям написали на стене – “попробуй теперь пожаловаться папочке”. Его ненавидели за произвол и насилие, и это стало одной из причин, по которой Слободан Милошевич лишился президентства. Свидетели утверждали, что видели колонну из трех джипов, которые двигались на большой скорости, поэтому и пришли к выводу, что это был побег.

Бульдозерная революция в Югославии. / Фото: pulserbia.ru

Бульдозерная революция в Югославии. / Фото: pulserbia.ru

У Марко Милошевича на черном рынке было на 500 млн фунтов стерлингов активов, поэтому предполагали, что он выехал не с пустыми руками, хотя многое осталось дома, а счета потом были заблокированы. Ходили слухи, что он прихватил с собой 300 млн долларов. Даже в Китае имел активов на 100 млн долларов и пытался осесть там, но его выдворили. После побега его видели в разных местах, но никто точно не знал его местонахождение. Местом укрытия называли даже Африку, Кубу, Казахстан. На вопросы, где он все же обитает, Марк только смеялся и говорил, что он не так глуп, как его отец, чтобы сложить руки и ждать, когда придут и отведут, как корову на бойню.

Жена Марко Милошевича - Милица Гайич. / Фото: novosti.rs

Жена Марко Милошевича – Милица Гайич. / Фото: novosti.rs

Жена Марко впоследствии покинула Россию и вернулась домой в Белград (некоторые источники утверждают, что она вообще не покидала страну, оставаясь в Белграде, и развелась с мужем). Милошевич-младший был замечен в компании русской девушки. Впоследствии установили, что она дочь бывшего главы Конституционного суда Баглая. Местонахождение Марко журналисты отследили по оплаченным парковочным местам и регистрацией в одном из домов, который принадлежит все той же Баглай Ирине. У нее также имеется участок земли 25 соток на Рублевке.

Марко Милошевич принял гражданство РФ в 2014 году. / Фото: dnevnenovine.rs

Марко Милошевич принял гражданство РФ в 2014 году. / Фото: dnevnenovine.rs

Никто не сомневается, что Марко живет богато, независимо от своего места проживания. Он занимается тем, что ему отлично удается – открыл ресторан, который известен своими дикими вечеринками, является совладельцем некоторых предприятий: ООО «Полар» – оптовая торговля соками, приносящая 16 млн рублей оборота, но техобслуживание автотранспортных средств приносит гораздо больше дохода. Вместе с деловым партнером Игорем Тарасенко они делят выручку более 500 млн рублей в год. В его гараже есть Наrlеy-Dаvidsоn и Honda CBR600F, а также автомобили Audi A4 и Mitsubishi Lancer.

На открытие памятника в Москве Слободану Милошевичу Марко явился в сопровождении «Черных волков». Видно, что и в России Марко хорошо устроился. Имеет дом на Рублевке и зарегистрирован в других квартирах Москвы. С 2014 года является гражданином РФ.

Побег Миры Милошевич в Россию

Мира Милошевич. / Фото: 444.hu

Мира Милошевич. / Фото: 444.hu


Мира Милошевич была верной спутницей своему супругу Слободану Милошевичу. Они были лидерами разных партий, и в парламенте сидели в разных местах, но депутаты говорили, что даже на расстоянии ощущалась их связь. Считается, что без поддержки и влияния Миры он никогда бы не стал выше начальника железнодорожной станции. Она его подталкивала к решительным действиям, хотя по ее внешности трудно заподозрить в ней человека, способного на радикальные меры, включая убийство человека. В этом ее подозревали в конце правления Слободана Милошевича. Она была осуждена заочно за расхищение госимущества – отписала госквартиру няне внука, а это приравнивается к хищению и наказанию тюремным сроком до 10 лет.

После ареста мужа Мира еще три года оставалась в Белграде. Она переключилась на писательство, издавая книги, но в 2003 году последовала за сыном, когда начался судебный процесс по поводу ее хищений. В Москве читала лекции на социологическом факультете МГУ, входила некоторое время в редколлегию журнала «На рубеже веков». Сына она всегда считала невиновным и говорила, что его безосновательно обвиняют в мелких шалостях. Сын и мать попросили сначала политическое убежище в России, а потом получили и гражданство. Поэтому их не выдали, когда поступил запрос на их выдачу из-за начатого расследования.

Мира и Слободан Милошевичи. / Фото: mavink.com

Мира и Слободан Милошевичи. / Фото: mavink.com

Мира Маркович больше не смогла попасть в родной город, даже на похоронах мужа не присутствовала, хотя они просили о кратковременном приостановлении преследования. Дома Миру называли «Леди Макбет Балканского полуострова» или сравнивали с Еленой Чаушеску за влияние на своего мужа. Но это была не та слава, которой можно было бы гордиться. Умерла она не на Родине. Ее прах захоронили в могиле мужа Слободана Милошевича в 2019 году.


ИСТОЧНИК: Культурология https://kulturologia.ru/blogs/140624/60380/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *