Немного о распространённых, но далёких от реальности мифов о монахах Шаолиня

13.05.2020
891

Легенды о монахах Шаолиня начали возникать с тех самых пор, как в 496 году нашей эры император Китая официально основал этот орден. Некоторые из этих легенд стали весьма популярны, хотя и не соответствуют действительности.

Боевые приемы кунг-фу пользуются огромным уважением в Китае, но на самом деле ученые считают, что они индийские по происхождению. Предполагается, что однажды в район храма Шаолинь пришел гуру и показал монахам боевые приемы, которые он смоделировал на основании движений животных (теоретически, чтобы придать организации более природный и натуралистический характер).

Однако, многие историки полагают, что традиции Шаолиня происходят из более «приземленных» источников. Организация начиналась, по сути, как частная армия, а боевые техники были разработаны внутри нее самой. Немного менее приятно представлять шаолинцев, как просто отряд наемников, которым он был изначально, но затем обрел религиозный ракурс. Но, по крайней мере, это немного более обоснованно и правдоподобно.

Как монахи спасли императора

Одна из ранних (и, следовательно, наиболее надуманных) легенд относится к событию, которое предположительно произошло около 621 г.н.э. Император Тан Тай-цзун осаждал город повстанцев, когда прибыла еще одна повстанческая армия численностью 300 000 человек. Он попросил помощи у Шаолиня и получил всего тринадцать воинов.

Эти 13 человек совершили ключевую атаку в решающий момент в последующем сражении, чем спасли армию от поражения. Конечно, трудно представить, как в битве, в которой участвовали сотни тысяч солдат, тринадцать человек могли решить ее исход.

Но это были шаолинцы. Как отделение спецов вырубает гвардию? Просто и своевременно.

Суровость обучения в Шаолине, естественно, обросла преувеличенными историями, особенно в том, что касается заключительного экзамена. Появился миф о том, что под храмом был лабиринт с деревянными манекенами, который проходили ученики.

Молодым монахам нужно было пройти через коридор с множеством вращающихся деревянных столбов, из которых на разной высоте торчали брусья разной длины. В этом лабиринте должно было 36 различных манекенов, причем их горизонтальные брусья были оснащены смертоносными лезвиями.

Вапрапни был индуистским богом, которому поклонялись в Шаолине, и с ним связана особо странная история, датируемая седьмым веком нашей эры. В монастыре жил монах по имени Шенгчу, над которым все издевались. Он просил Вапрапни о помощи в течение шести дней, пока тот наконец не появился Вапрапни и не заставил съесть монаха мясо, что было табу для шаолиньцев.

Но за это преступное деяние Шенгчу получил огромную силу и отомстил всем обидчикам. Остается загадкой, почему в традициях Шаолиня сохранилась история о вознаграждении за то, что человек предал свои обеты исключительно из мелких личных интересов.

В середине VI века монахи Шаолиня столкнулись с восстанием группы людей, называемой «Красными повязками». В какой-то момент основная часть монахов была отозвана из их храма, на который в это время напали (храм защищали лишь люди из обслуги).

Одним из них был повар по имени Цзи Нау Лу, который втайне от всех изучал боевые искусства Шаолиня. Он схватил большое горящее полено и с помощью боевых техник, которые подсмотрел ранее у монахов, разогнал врагов. Некоторые версии легенды рассказывают, что повар и вовсе был великаном.

Повар не может быть щуплым

Вероятно, наиболее широко распространенный миф из наследия Шаолиня — это видео монаха, бросающего иглу через кусок стекла, и игла протыкает его насквозь.Этот спорный миф был опровергнут «Разрушителями легенд». Фанаты Шаолиня утверждают, что в трюке, показанном на видео, использовалась более прочная игла и более тонкое стекло.
Это относится к тому же событию, которое произошло в мифе №5, но оно настолько странное, что заслуживает отдельного упоминания. Итак, индийский принц- иммигрант провел девять лет в медитации в пещере, чтобы созерцать недостатки монастыря Шаолинь. По-видимому, это было девять очень трудных лет, так как на седьмой год он уснул беспробудным сном.

Поэтому он отрезал свои собственные веки, чтобы подобного не повторилось. Когда его отрезанные веки упали на землю, они превратились в первые чайные кусты. Предположительно, так природа вознаградила его жертву. Вероятно, настоящая причина, по которой это было придумано, состояла в том, что подобная неаппетитная легенда должна была отбить у монахов желание пить чай.

Это похоже на индийский фильм

В середине шестнадцатого века монастырь призван защищать Китай от набегов японских пиратов. В итоге 120 воинов из Шаолиня, вооруженные 15-килограммовыми шестами, сражались с японцами в четырех битвах. В первых 3 сражениях гибло не более 4 монахов, но в четвертой шаолиньцы были почти уничтожены из-за плохого командования.

Выжили только 3 монаха, которые, чтобы спастись, закопались в землю и дышали через бамбуковые трубочки. Затем под покровом ночи они ускользнули из вражеского стана.

Выход и вывод

Покинуть братство с почетом было нелегко. Фактически была разработана система, которая была связана с боевыми практиками (чего другого можно было ожидать от Шаолиня). Три монаха, желающие покинуть монастырь, собирались вместе, а затем сражались против восемнадцати других.

Странная практика… ведь каждый раз, когда трое монахов покидали Шаолинь, это означало, что, скорее всего, монастырь лишался самых лучших бойцов, а остальные восемнадцать, должно быть, были очень сильно унижены.

По материалам kulturologia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *