Образование – это про интерес!

2 161

Публикуем размышления директора и основателя центра образования № 686 «Класс-Центр» – одной из самых сильных школ Москвы – Сергея Казарновского о важности дополнительного образования, почему-то часто считающегося необязательным. Читать далее Образование – это про интерес!

Каким видит наш мир искусственный интеллект

1 058

Эти сюрреалистические фотографии были созданы не людьми, а искусственным интеллектом. Таким видят наш мир компьютеры. Эти фотографии появились на одном из этапов обучения компьютеров Google, которые учатся распознавать различные объекты на изображениях. Смотрите невероятные, странные и инопланетные фотографии, созданные искусственным интеллектом. Читать далее Каким видит наш мир искусственный интеллект

После техники. Часть вторая

976

“Das Wesen der Technik” – Жан Бофре не переводит этого заглавия, и правильно поступает! Чтобы перевод подтверждал нашу правоту, нам бы следовало найти такое слово, такой оборот, в котором бы заговорила изменчивость, или лучше сказать, вспомнив старинное слово нашего языка, «переменность» – в котором мы замечаем, расставаясь с привычкой спешить, не задумываясь о смысле, подлинная перемена в старинном смысле (как тогда говаривали, «перемена земли» в смысле землетрясение) – «переменность», которой заведомо управляет главное умение – заново прочувствовать знакомое слово. Читать далее После техники. Часть вторая

После техники. Часть первая

977

Текст Федье появился в переписке В.В. Бибихина и О.А. Седаковой: это философское посвящение О.А. Седаковой было передано через В.В. Бибихина. Редакция Гефтер.ру посвящает его памяти В.В. Бибихина, с постоянным памятованием о его вкладе в развитие языка философии. Читать далее После техники. Часть первая

Профессиональный рост и научная карьера: есть ли разница?

990

Надо ли государству поддерживать учёных на всех этапах их профессиональной деятельности, и какими должны быть механизмы отбора наиболее результативных из них? Можно ли усовершенствовать грантовое финансирование научных исследований? Каков здесь мировой опыт? Какую роль играет академическая мобильность? Эти и другие вопросы обсуждались в ходе организованной редакцией дискуссии. Читать далее Профессиональный рост и научная карьера: есть ли разница?

«Хотели построить рай для избранных, а получился ад для всех»

977

Кто жил в Доме на набережной и почему его обитатели, зная о ночных арестах и исчезнувших соседях, не пытались из него сбежать, рассказала БГ вдова писателя Юрия Трифонова и директор музея “Дом на набережной” Ольга Трифонова Читать далее «Хотели построить рай для избранных, а получился ад для всех»

ЕГЭ-2015 – перлы будущих властелинов мира

675

Очередную подборку перлов на ЕГЭ по обществознанию опубликовал в своем «Живом Журнале» доцент кафедры мировой истории и международных отношений Иркутского государственного университета, член экзаменационной комиссии ЕГЭ в Иркутске Сергей Шмидт (ник langobard). Читать далее ЕГЭ-2015 – перлы будущих властелинов мира

Обман, дезинформация и живопись в школьном образовании Москвы

797

Весной этого года в Москве состоялся Независимый съезд учителей и педагогов столицы. Публикуем выступление Леонида Перлова, учителя географии лицея «Вторая школа». Читать далее Обман, дезинформация и живопись в школьном образовании Москвы

Самиздат «толстовцев» 1920-х – начала 1930-х годов

910

Дискуссии о нижней хронологической границе существования такого общественного явления, как самиздат, бесперспективны в том случае, если они сосредоточиваются на чисто терминологической стороне вопроса и не подкреплены поисками новых исторических источников.  Читать далее Самиздат «толстовцев» 1920-х – начала 1930-х годов

Надежда Шапиро: «Политику с учениками я стараюсь не обсуждать»

808

Специальный проект «Школа 90-х», запущенный COLTA.RU, образовательным порталом «Твоя история» и фондом «Уроки девяностых», посвящен эпохе 1990-х в контексте отечественной истории. Учитель литературы о школах, застрявших во времени, воздухе 1990-х и о дефектах нынешнего воспитания. Читать далее Надежда Шапиро: «Политику с учениками я стараюсь не обсуждать»