Как улучшить высшее образование? Тратить на него меньше денег

1 119

Каждый год накануне 1 сентября – Дня знаний – в прессе появляются статьи и репортажи о деградации отечественного образования. Утверждается, что уровень знаний российских школьников и студентов падает; учителя и преподаватели вынуждены перерабатывать и относятся к своей миссии все более пренебрежительно; что ученые и талантливые студенты только и мечтают об отъезде за рубеж. Однако, на мой взгляд, проблемы не сводятся к описанным, и стоит обратиться к обстоятельствам, зачастую упускаемым из виду подавляющим большинством комментаторов. Читать далее Как улучшить высшее образование? Тратить на него меньше денег

Великого вымирания не было

1 087

Недавно ученые объявили, что на Земле началось новое массовое вымирание: из-за деятельности человека темпы исчезновения видов позвоночных животных приблизились к уровню, который был 66 миллионов лет назад, когда вымерли динозавры. На самом ли деле флора и фауна Земли менялась в результате катастроф? Удар метеорита, глобальное потепление, испепеляющие пожары – вопреки привычным представлениям, закономерности эволюции гораздо сильнее вселенских катаклизмов. Читать далее Великого вымирания не было

Проектировщики будущего и пропаганда 2.0: от войны к медиа

1 462

Если мы хотим узнать будущее  медиа, мы должны смотреть, как видят будущее в других областях. Поскольку, к примеру, американские военные видят анализ будущего под углом зрения форматирования будущего в интересах национальной безопасности США, то они уделяют ему большое внимание. Читать далее Проектировщики будущего и пропаганда 2.0: от войны к медиа

Сотрудничество в педагогике и в природе: опыт краткого сопоставления

963

Над чем нужно размышлять, чтобы продвинуться в решении своих педагогических проблем? Что я могу сказать такого, что поможет действительно кому-нибудь из учителей?  Мы говорим: «педагогика сотрудничества». А что такое – сотрудничество? Чувствуем, что среди моря разнообразных взаимодействий сотрудничество – редкий цветок. Но нужно учиться распознавать его. Читать далее Сотрудничество в педагогике и в природе: опыт краткого сопоставления

10 космических технологий, которые могут стать реальностью

962

Несмотря на научный прогресс последних лет, в глубинах космоса по-прежнему остается много неизведанного. Поэтому космические агентства и компании во всем мире постоянно разрабатывают новые технологии, которые сделают возможными межзвездные путешествия и жизнь в невесомости. Читать далее 10 космических технологий, которые могут стать реальностью

Реакция замещения

1 393

Парадокс: Санкт-Петербургский государственный университет метит в лидеры в биомедицинском направлении, но при этом научный коллектив, работающий в этой области сорок лет, и весьма результативно, отчего-то впал в немилость. Читать далее Реакция замещения

«Поворот к Америке сыграл ключевую роль в революционном советском кинематографе»

1 072

ПостНаука побеседовала с доктором философии (PhD), профессором Школы культурологии НИУ ВШЭ Яном Левченко о влиянии идеологии на кинематограф в СССР, влиянии западного кино на советских авторов и творчестве режиссеров времен перестройки. Читать далее «Поворот к Америке сыграл ключевую роль в революционном советском кинематографе»

Что такое «научная революция»?

1 426

Понятие научной революции получило особую популярность после выхода в 1962 году знаменитой книги Томаса Куна «Структура научных революций», поэтому понятие научной революции часто связывают с его именем, однако сам термин существовал задолго до него. Подробная история развития представлений о научных революциях описана у И. Бернарда Коэна в книге «Революция в науке» (1985). Важно, однако, что чуть раньше Куна получило распространение представление о «Научной революции», с большой буквы, как об историческом процессе, в ходе которого в Европе XVII века появилась классическая физика, физика Галилея и Ньютона. Читать далее Что такое «научная революция»?

Рыцарь просвещения из Бан-де-ла-Рош

1 081

Вальдерсбах – крошечная деревушка на западной границе Эльзаса, которая хранит память об удивительном человеке – Иоганне Фридрихе Оберлине (Johann Friedrich Oberlin). На французский манер его называют также Жаном-Фредериком Оберлином (Jean-Frédéric Oberlin). Читать далее Рыцарь просвещения из Бан-де-ла-Рош