Антрополог и теолог Дуглас Джеймс Дэвис об интерпретациях смерти в разных религиозных системах и постсекулярных похоронных ритуалах
Смерть и ритуалы погребения — это социокультурные феномены, к описанию которых антропологи подходят с разных позиций. Представления о смерти часто интерпретируются через связь с миром эмоций, в первую очередь со страхом. У большинства людей вид мертвого тела провоцирует тревожное осознание собственной смертности. Традиционные религиозные системы предлагают человеку универсальный ответ на подобные экзистенциальные переживания — концепцию бессмертной души. Категория души встречается как в ближневосточных и западных традициях иудаизма, ислама и христианства, так и в индуизме, буддизме и восточных верованиях. Тем не менее подходы к интерпретации смерти отличаются от одной религиозной системы к другой.
Фрагмент из книги «Двадцатилетие между. Миниатюры о Вольном городе Гданьске» Яна Данилюка, доктора исторических наук, сотрудника Гданьского университета и исследователя истории Гданьска и Сопота XIX–XX веков.
Отрывок из книги «Американская модернизация: Идеи, люди, экономика»
Книга Павла Усанова рассказывает историю экономики США от «Мэйфлауэра» до Джо Байдена, используя для анализа идеи австрийской экономической школы. Публикуем отрывок, в котором автор обсуждает либеральные реформы 1980-х в Америке и Англии и приходит к выводу, что они прошли бы еще успешнее, если бы рецептам Мизеса и Хайека следовали более радикальным образом.
Под этим заголовком вышла «Россия» №33 за 11-17 августа 1993 года. Дело в том, что на 12 августа была назначена крестьянская акция протеста . На грузовиках с навозом они намеревались прорваться в центр Москвы и вывалить содержимое перед Домом Советов и зданием правительства на Старой площади . Показав таким образом , чья аграрная политика — законодательной или исполнительной власти — им ближе. Акция такого рода- продукт импортный и прежде практиковаласьисключительно французскими крестьянами.
Вместе с возникновением первых древнерусских поселений в конце VIII — начале IX века на их территориях появились иностранные монеты. Прежде всего, это куфические серебряные монеты (дирхамы), которые в больших количествах завозились мусульманскими купцами с Ближнего Востока и из Средней Азии и их торговыми партнерами и посредниками из Хазарского каганата, а с Х века — и из Волжской Булгарии.
В послевоенном СССР выросло «поколение ИТР», инженерно-технических работников: технооптимистов с высшим образованием, мечтателей, любителей научной фантастики. Но верой в научный прогресс культура научно-технической интеллигенции не ограничивались. «Физики», ровно как и «лирики», интересовались и вещами, которые в научную картину мира не вписывались: инопланетянами, экстрасенсами и прочими феноменами из области мистического.
Маммализация териодонтов — эволюционно-биологическую концепцию именно с таким названием выдвинул в 1976 году доктор биологических наук Леонид Петрович Татаринов. Данная концепция предлагала ряд последовательных прогрессивных эволюционных изменений, благодаря которым из группы наиболее развитых терапсид — териодонтов или зверозубых ― в итоге появились животные, которых мы знаем как млекопитающих.
К столетию публикации в Берлине «Стихов о терроре» (1923)
Максимилиан Александрович Волошин cумел остаться верным самому себе, не изменив себе ни в одной черте наперекор давлению душащего общества, сквозь войну, революцию и террор. Непреклонный Волошин один среди русских поэтов написал стихи о крымском красном терроре. Триумф в войне и революции бесчеловечного машинного общества под лозунгами свободы, равенства и братства он описал в поэме «Путями Каина» — и всей своей жизнью учил, как сойти с братоубийственных путей.
В газете «Россия» № 32 за 4-10 августа 1993 года, разумеется нет прогноза событий, которые произойдут в Москве два месяца спустя. Однако предчувствие неизбежности беды сквозит во многих публикациях: от решения депутатов отменить отпуск и нелепых слухов о составленных списках лиц, подлежащих интернированию до скандальных инцидентов в Украине.
В прошлом выпуске мы рассказали о российском академике немецкого происхождения Иоганне Георге Гмелине, которого сам Карл Линней называл «отцом ботаники». Героем нынешнего повествования стал еще один ботаник, адъюнкт Санкт-Петербургской Академии наук, немецкий ученый и врач Георг Вильгельм Стеллер. Оба этих великих натуралиста были членами академического отряда Второй Камчатской экспедиции – грандиозного исследовательского проекта XVIII в., с которого началось широкое научное изучение природных, в том числе и растительных, богатств Сибири