Закон об образовании: в поисках истины

08.08.2011
342

В последний месяц каникул учителя будут обсуждать, каким все-таки должен быть законопроект об образовании. По всей стране стартуют педагогические совещания с участием властей, ученых, профсоюзов и родителей. Какие предложения войдут в новый вариант закона, рассказал замминистра образования и науки Игорь Реморенко.

По его словам, все государственные гарантии, которые были в действующем законодательстве, касающиеся стипендий, объема учебных предметов в школах, бесплатности образования, объема подготовки в вузах и остальные, сохраняются. «В целом те проблемы, которые решает закон, – это проблемы огромного количества противоречий, которые накопились за 20 лет существования прежнего образовательного законодательства», – констатировал замглавы Минобрнауки.

Сейчас законопроект имеет такую статью – «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений», когда одно образовательное учреждение может зачесть результаты, полученные в другом образовательном учреждении. Это дает возможность сельским школьникам учиться через электронные образовательные технологии, через дистанционное обучение в других образовательных учреждениях, подчеркнул Игорь Реморенко.

Он также прокомментировал предложение некоторых экспертов, выступающих за создание специальных комиссий, которые будут проводить ЕГЭ. «Может быть, это и стоило сделать, но здесь нужна экспериментальная практика, апробация, чтобы появились организации, дорожащие своей репутацией, способные проводить Единый государственный экзамен», – заключил замминистра образования и науки.

Что касается дошкольного образования, Игорь Реморенко отметил правильность создания так называемых групп кратковременного пребывания. «Раньше ребенка приводили в детский сад, чтобы оставить его на целый день. Сейчас многие семьи ведут детей в сад для социализации, чтобы ребенок научился говорить, не боялся других детей перед приходом в школу. И вот такие формы, как группы кратковременного пребывания, нужно в полной мере обеспечить правовым полем», – резюмировал Реморенко.

vesti.ru

Одна мысль про “Закон об образовании: в поисках истины”

  1. Дело не только в ЕГЭ, главное – в отсутствии комплексной системы формирования творчески познающей личности. Лоскутное одеяло школьных знаний расползается сразу же за порогом школы. Вся их совокупность не сформировала общего миропонимания и мировоззрения, вовсе не привело к зрелости. Междисциплинарный подход и определенность сущностей во всех познавательных сферах дает “Универсальный учебник” Ю.Лачинова- М.: КомКнига, 2007.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *