В Америке ученые устанавливают геном исчезнувшего народа

21.10.2011

Ученые восстанавливают геном исчезнувшего коренного народа Америки – таино, которые первыми из жителей Америки встретили европейцев, сообщает «Компьюлента» со ссылкой на Nature News.

Петроглифы таино (фото Rex Cauldwell).

Этот народ считается вымершим: встреча с европейцами сделала всех таино жертвами болезней и насилия. Однако Карлос Бустаманте из Стэнфордского университета (США) показал, что следы этого этноса разбросаны по геному современных пуэрториканцев: в среднем он содержит от 10 до 15% ДНК коренных американцев, причем основная часть этой доли восходит к таино.

На 12-м Международном конгрессе по генетике человека в Монреале (Канада) Бустаманте огласил предварительные результаты исследования. Изначально проект «Тысяча геномов» нашел в ДНК 70 современных пуэрториканцев загадочные участки. Надо заметить, что это очень интересная популяция: в ней перемешана генетическая информация африканцев, европейцев и индейцев. Набор однонуклеотидных локаций помог Бустаманте и его сотрудникам определить происхождение этих областей: оно оказалось американским. «Осталось «склеить» эти последовательности, и мы получим полный геном таино», – считает он.

Проект также проливает свет на историю взаимодействия между коренными американцами, африканцами и европейцами в Карибском бассейне. Ученые впервые оценили длину каждого сегмента. Они обнаружили, что участки, восходящие к таино, относительно коротки, то есть контакты имели место несколько сотен лет назад и были очень недолгими.

Напротив, африканские и европейские сегменты сильно варьируются в размерах, то есть они являются результатом нескольких волн миграции. Самые короткие и, следовательно, старые восходят к населению побережья нынешнего Сенегала, тогда как более поздние принадлежат этническим группам из внутренних районов Африки.

Источник: «Газета.Ru»