Японцы выпустили на рынок самый безопасный автомобиль

189

Трехколесный мотороллер с крышей, корпус которого снаружи оснащен мягкими подушками, может кому-то показаться выходцем из комиксов. Но японцы серьезны: мол, на тесных улочках новинка поможет избежать травм при наездах на пешеходов.

Леонид Попов

Странное на вид транспортное средство по имени iSAVE-SC1 создано японской компанией Humanix в кооперации с учеными из университета Хиросимы (Hiroshima University). Трехместный «айсейв» нельзя назвать полноценным автомобилем. Максимальная скорость этого аппарата составляет всего 50 км/ч, уточняет OhGizmo.

Зато, как уверяют японцы, затраты на эксплуатацию такой «тележки для гольфа» будут в пять-десять раз ниже, чем у традиционной легковушки.

Главное – машина очень бережно обходится с некстати подвернувшимися пешеходами, ради чего весь проект и затевался. Нос, хвост и бока крошечного аппарата обиты мягким материалом, причем эти надувные подушки способны амортизировать удары, стравливая воздух в момент столкновения (подана заявка на патент).

«Думайте о поездке на автомобиле как о ношении одежды. Такого вы не найдете больше нигде в мире», – говорит Цутому Масудзима (Tsutomu Masujima), президент Humanix и профессор университета Хиросимы.

Первые шаги этот симпатичный проект сделал еще летом 2010 года, когда Humanix продемонстрировала прототип безопасной для пешеходов машины.

Тогда еще у трицикла два колеса стояли спереди, а не сзади, как в окончательном варианте, и в салоне виднелся автомобильный руль вместо нынешнего мотороллерного. Главным же украшением прототипа был, конечно, крупный надувной нос, трогательно раскрашенный под матрас.

Допускать небольшие столкновения машины с пешеходами, вместо того чтобы с помощью всяческой электроники предотвращать наезды, – нетривиальный подход к безопасности. Видимо, инженеры Humanix полагают, что для легких и не слишком быстрых аппаратов такой принцип предпочтительнее. И если уж ДТП состоялось, нужно минимизировать травмы для человека.

Очевидно, выбор этого принципа был продиктован предыдущими исследованиями Humanix. Одним из направлений работы компании являются надувные купола из синтетического материала. Вот в своем автомобиле инженеры и применили аналогичную конструкцию в новом амплуа.

Еще создатели аппарата сравнивают его с животными, «оснащенными» мягкими телами и способными сталкиваться друг с другом без особых травм.

Первый образец мягкой машины понравился публике, хотя серьезно его воспринимать было трудно. Но вот 15 октября 2011 года японцы представили в Хиросиме предсерийный вариант, тот самый iSAVE-SC1.

В нем японцы серьезно пересмотрели компоновку (расположение колес и рулевое управление, сиденья и так далее), оставив, по сути, только центральную идею наружных надувных подушек.

Компания объявила, что готова выпустить ограниченную партию (100 экземпляров) таких машин по цене 790 тысяч иен ($10 140) за штуку, и уже собирает заказы.

Авторы «самого безопасного автомобиля в мире» надеются на внимание как частников, так и госструктур. Первая партия «айсейвов» должна быть изготовлена с конца ноября 2011-го по март 2012 года, а серийное производство, может быть, стартует в апреле.

Впрочем, Humanix уточняет: первые «айсейвы» продаются в расчете на то, что покупатели послужат бета-тестерами и подробно поведают компании о своих впечатлениях и опыте эксплуатации мягких электрокаров.

Тогда можно будет понять, можно ли надеяться на высокий спрос и, соответственно, массовый выпуск. Кстати, Humanix в нынешнем году открыла свой офис в Сан-Франциско и мечтает завоевать сердца поклонников не только на родине, но и в США.

Добавим, что схожая идея автомобиля с надувным кузовом родилась в 2007 году назад в США, да так и »сдулась». А в 2009-м самые что ни на есть британские ученые разработали надувную подушку для пешеходов, выскакивающую из-под капота обычной легковушки. Но в автомобильной индустрии и эта новинка не прижилась.

Источник: MEMBRANA

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *