В США в 1920-50-е годы трудились ведущими инженерами, конструкторами и технологами в авиапромышленности более ста русских эмигрантов. Самый известный — конструктор Игорь Сикорский. В 1930 году он дал прогноз, как будет выглядеть авиация в 1980 году. Он верно предсказал появление больших, широкофюзеляжных самолётов, авиамаршруты через Северный полюс.
Ещё один прогноз Сикорского — главенство тоталитаризма до конца ХХ века. Тоталитаризм сменится Всемирным правительством и обществом всеобщего блага. “Однако забота правящих кругов о населении неизбежно примет вид заботы фермера о своём скоте”, — заключал Сикорский.
И. Сикорский начал свою деятельность как авиаконструктор ещё в царской России, собирая самолёты в основном из импортных деталей. Осенью 1917 года он понял, что Россия надолго погрузилась во тьму и эмигрировал во Францию. Там ещё весь 1918 год продолжалась Первая мировая и Сикорский поступил работать во французскую авиацию. С окончанием войны он снова принял мудрое решение, что его талант будет наиболее востребован в США – стране, которая вкладывала огромные деньги в технику, в том числе и в авиацию.
Русские американцы резко констатировали с европейской русской эмиграцией. Способные техники в Америке ещё до начала 1930-х делали хорошую карьеру. Кроме Сикорского, который стал долларовым миллионером в конце 1920-х, в США признания добилась целая плеяда русских авиаконструкторов.
Например, больших успехов добилась фирма “Северский Эркрафт Корпорейшн”. Её создатель — Александр Николаевич Прокофьев-Северский. В 1915 году в одном из боевых вылетов над Рижским заливом в его самолёт попал снаряд — молодому пилоту взрывом оторвало ногу ниже колена. В 1918-м он эмигрировал в США, где вскоре стал владельцем авиационной компании. Ему принадлежат многочисленные патенты в различных областях авиационной техники, включая автоматический бомбовый прицел, устройство для дозаправки в воздухе, свободнонесущее крыло с работающей обшивкой, зависающие щелевые закрылки и др. Мировая известность к нему пришла в 1930-е годы, когда на построенных Северским лёгких самолетах был установлен ряд мировых рекордов скорости и дальности полета. Затем последовали удачные истребители Р-35, Р-43 и другие, поступившие на вооружение армии США. Они поставлялись и в другие страны, в том числе и в СССР.