Почему Блок отказывался от супружеского долга, а Эйнштейн путал жену с прислугой
Сегодня масса развлекательных ресурсов и околонаучных психологических тестов предлагают проанализировать брачного партнера. Распознать плохого мужа и вычислить всех его мебельных скелетов – дело не из легких. Особенно, когда критический женский взгляд напрочь искажен стартовым очарованием. «Любовь ни зги не видит» – берется утверждать народная мудрость. Однако, история знает массу случаев, когда ничего не менялось даже с упавшей пеленой.
Блок, отделявший интим от любви
Александр Блок много раз повторял, что в его жизни были 2 женщины – Люба и остальные. Менделеева стала законной супругой поэта в условиях большой и взаимной любви. При этом брак с дочерью великого ученого выглядел странно. Пылкий супруг из существующих видов семейной близости выбрал духовную. А физические контакты считал лишь угрозой и помехой настоящей любви. Правда, не брезговал общением с проститутками. Биографы считают, что такая позиция сформировалась у Блока под воздействием философских умозаключений русского мыслителя Владимира Соловьева.
Интимная близость ассоциировалась у поэта лишь с женщинами легкого поведения и чем-то грязным и кратковременным. Вот только Люба Менделеева смотрела на вещи иначе и традиционнее. Мечтая о простом женском счастье, со временем она начала находить его с другими. В какой-то момент отношения супругов вышли за грань дружеских, но ненадолго.
Список требований Эйнштейна к жене
В первом браке великий физик сочинил целый манифест, регламентировавший его взаимоотношения с супругой. Не поленился выделить для этого время между научными изысканиями и интрижками на стороне. При этом Альберт стремился наладить семейную жизнь, уходящую в пике и затрагивающую детей. Список требований Милева Марич получила на 11-м году совместной жизни. Ей предписывалось следить за чистотой одежды законного мужа, поддержанием белизны его белья и регулярным трехразовым питанием. Также в обязанности Милевы входило уважительное обращение к Альберту в присутствии детей. И если в этих пунктах ничего сверхъестественного нет, то стоит опуститься ниже по списку.
Эйнштейн отменил в семье интимную близость и требовал от жены обещаний не ждать от него исполнения супружеского долга. Смириться женщине предлагалось и с тем, что супруг будет путешествовать в одиночестве, а также единолично принимать любые решения, касающиеся семьи. При первом требовании замолчать Милева должна была выполнять «просьбу». В таком же ключе ей нужно было себя вести, услышав команду покинуть кабинет или спальню супруга. Возможности каких-либо возражений семейный договор не предусматривал.
Любовница в доме Буниных
Ивана Бунина считали ловеласом, крутившим множество ярких романов. В нем тонули сотни женщин, и некоторых он даже подпускал достаточно близко. Но свою единственную любовь Иван Бунин повстречал лишь в 56 лет. Причем, будучи уверенно женатым. Избранница Галина тоже была несвободна, правда, на 30 лет моложе. Какое-то время пометавшись между страстной любовницей и безликой женой, Бунин находит выход.
Он привез девушку в дом, поставив жену Веру перед фактом: Галя теперь живет здесь. Смирная и безвольная от природы супруга не стала перечить. Этот треугольник просуществовал 7 лет. Из обрывистых записей в дневниках известно, что Вера донашивала наряды Гали, а последняя недоумевала, как сожительница может настолько безропотно сносить все фокусы супруга. Но, как утверждали очевидцы, со временем женщины, объединенные любовью к гению, подружились.
Идиллия нарушилась с появлением на семейной вилле четвертого персонажа – литератора Зурова. Мужчина ухаживал за бунинской законной супругой, а классик неистово ревновал. Галя поняла, что Иван Алексеевич никогда не оставит ради нее супругу, а жить в полутени уже не оставалось сил. Устав от токсичных отношений с Буниным, Галя переключилась на женщин. И по традиции привела свою избранницу в общий дом. Через несколько лет склок и недоразумений девушки покинули виллу, а Вера Николаевна наконец получила возможность единолично заботиться о старом муже.
Полигамные эксперименты Юнга
Легендарный психолог Карл Юнг утверждал, что для восстановления физического и психологического здоровья людям достаточно перестать следовать ошибочным социально-этическим нормам. В необходимости полигамных отношений он убедил и свою жену Эмму. Пользуясь служебным положением, мастер психоанализа совмещал приятное с научным и вступал в тесные связи с клиентками. Юнг был наделен даром тонко чувствовать даже человека, которого видит впервые. Так что ему не составляло труда вызывать в окружающих те или иные отклики. Супруге оставалось только смиряться. Она была для него давно прочитанной книгой, так что тонкий психолог легко манипулировал ее волей.
Супруги при этом прожили в браке 52 года, расставшись лишь со смертью Эммы. Они воспитали пятеро детей и безбедно существовали в большом доме под Цюрихом. Параллельно Карл Юнг десятилетиями сожительствовал с любовницей Тони Вульф, сделав ее другом семьи. Ни супруга, ни вторая партнерша не оспаривали негласное расписание. Юнг свободно ездил по средам в Цюрих к Вольф, а по воскресеньям она гостила в семье любовника. Регулярно Тони сопровождала его в командировках и путешествиях, в чем Эмме чаще всего отказывалось. Известна и многолетняя история связи Карла с экс-пациенткой Сабиной Шпильрейн, которая прервалась только с переездом женщины в Россию.
Модильяни, предложивший жене умереть в один день
При жизни известного сегодня художника Амедео Модильяни его картины не пользовались спросом. Редкие продажи едва позволяли ему приобретать краски и кисти. А еще – алкоголь и гашиш. Пил Модильяни много, пьянел быстро, но в любом состоянии продолжал писать картины. Свою большую любовь он встретил в 33, ей же было 19. Кроткая Жанна Эбютерн, тоже художница, поверила не только в непризнанный талант Амедео, но и в то, что он искренне ее любит. Отдав гению всю себя, она даже забросила рисование. Пара ютилась в крохотной студии, а период сожительства с девушкой стал самым плодотворным в жизни художника. Но как только ему удавалось продать картину, он тут же спускал все средства в ближайшем кабаке, оставляя спутницу даже без еды.
При этом Жанна будто бы ничего не замечала, умудряясь всегда женственно и изящно выглядеть. Больной туберкулезом Модильяни не подумал завязать с пагубной привычкой, даже когда Жанна родила ему дочь. Угасая на глазах, он начал буйствовать и поднимать на девушку руку. Его перестали приглашать на культурные мероприятия и даже в кабаках, где он годами был завсегдатаем, выставляли за дверь. Жанна снова забеременела и продолжала молчаливо находиться рядом. Незадолго до своей смерти Амедео предложил ей умереть вместе, чтобы он и на том свете мог писать портреты со своей любимой модели. И Жанна почти выполнила его требование, сбросившись из окна с малышом под сердцем на следующий день после кончины любимого.
ИСТОЧКИК: Культурология https://kulturologia.ru/blogs/160822/54007/