Нет предела? ЕГЭ подталкивают к совершенству

27.01.2011
743

ЕГЭ не говорит о качестве подготовки отдельно взятого школьника. Он не влияет и на качество образования в целом, однако показывает общий уровень его развития. Для нашей «хворающей» образовательной системы ЕГЭ – не таблетка, а градусник, инструмент для диагностирования. Таков ряд уточняющих определений единого государственного экзамена, данных представителями Рособрнадзора в ходе видеомоста Москва–Санкт-Петербург «ЕГЭ: есть ли предел совершенству?», состоявшегося в РИА Новости. Читать далее Нет предела? ЕГЭ подталкивают к совершенству

Свое иное. Интерес к другим культурам – признак инновационности мышления

862

Недавние беспорядки на Манежной площади в очередной раз показали, что ситуация в межнациональной сфере в нашей стране далеко не безоблачна. С подобными проблемами сталкивается не только Россия – достаточно вспомнить решения властей некоторых европейских стран о запрете на ношение паранджи и хиджабов, результаты швейцарского референдума, на котором большинство граждан страны высказалось за введение запрета на строительство минаретов. Как же наладить диалог разных культур? Читать далее Свое иное. Интерес к другим культурам – признак инновационности мышления

Из школьных сочинений

979

«К примеру, Кремль государство не уничтожило, а заняло его и сделало там офис».

«Печорин – человек нервичный, иногда он выражается до нециничностей».

«Очевидно даже ребенку, что письмо Татьяны к Онегину на самом деле писал Пушкин».

«Самая моя любимая книга «Три Дрантаньяна». Читать далее Из школьных сочинений

Знание для масс

1 593

Отклик на статью Петера Биери «Что значит быть образованным человеком».

Образование не только необходимость современного высоко технизированного производства, образование, в условиях массового общества, является средством контроля, и это хорошо понимали имущие классы в тот период, когда создание массового общества только начиналось. Читать далее Знание для масс

2010 год признали самым теплым за всю историю наблюдений

26.01.2011
892

 Всемирная метеорологическая организация при ООН признала 2010 год самым теплым за всю историю наблюдений, сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте организации. Читать далее 2010 год признали самым теплым за всю историю наблюдений

Творец троичной ЭВМ

1 241

Сегодня, когда наша страна мучительно ищет пути инновационного развития, создает полигон Сколково, не лишним будет вспомнить, что в нашей стране был упущенный шанс – стать великой компьютерной державой, опередив тем самым других. Почему это не случилось?  Об этом в своей книге «История вычислительной техники в лицах» повествует Борис Малиновский. Читать далее Творец троичной ЭВМ

Русские деньги + мировые ученые = спасение науки

811

Впервые в истории Россия раздала гранты мирового уровня ученым мирового уровня – из США и Европы, чтобы те приехали в российские вузы делать науку. Смогут ли эти легионеры создать в России новые лаборатории мирового уровня? Читать далее Русские деньги + мировые ученые = спасение науки

Японские учителя ищут свой подход к трудным подросткам

827

Хотя книга Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика» переведена на русский язык только в нынешнем году, написана она достаточно давно и известна во многих странах. В ее основе – опыт работы автора в одной из японских школ, где учатся дети рабочих, безработных, пенсионеров. Из нее можно узнать о некоторых особенностях системы образования в стране, поражающей весь мир своими достижениями в экономике и технике. Но книга не о том, как детей учат читать и считать, а о том, как их учат понимать и сочувствовать каждому. Читать далее Японские учителя ищут свой подход к трудным подросткам

Ученые нашли «либеральный» ген

942

Американские исследователи увязали генетику и политику. Найден ген, который делает вас либералом  – но только в том случае, если в детстве у вас было много друзей Читать далее Ученые нашли «либеральный» ген

Многоликость обучения

21.01.2011
863

Наиболее часто обсуждаемой проблемой образования на рубеже тысячелетий стала проблема обучения на протяжении всей жизни (в контексте общества знания). Эта идея, появившаяся семьдесят лет назад в трудах педагогов (например, в трудах Yeaxlee, 1929), получила признание в конце 1980-х годов и в 1990-х годах. Не последнюю роль в возрождении этой идеи сыграли Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Европейская Комиссия. На рубеже тысячелетий идея обучения на протяжении всей жизни стала обсуждаться во всем цивилизованном мире. Читать далее Многоликость обучения