У России как будто ампутировано будущее

16.02.2011
899

Юрий Сергеевич Пивоваров – знаменитый историк и политолог, академик РАН, директор Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН). Он – чрезвычайно редкий тип академика-либерала, к тому же сравнительно молодого для своей среды: по понятным причинам в РАН не жалуют «молодых реформаторов», лишивших академию ресурсного обеспечения. Пивоваров чрезвычайно критически относится к действительности, склонен развенчивать исторические, в том числе либеральные, мифы, высоко ценит эпохи реформ – как второй половины XIX – начала ХХ века, так и конца ушедшего столетия. Читать далее У России как будто ампутировано будущее

Создание мотивационных образов в рекламе

983

На нынешнем этапе развития общества реклама престала быть только источником информации о товарах компании, она уже «научилась» формировать желания, тем самым убеждая потребителей в необходимости купить рекламируемый товар. Читать далее Создание мотивационных образов в рекламе

Отпуск в космосе

15.02.2011
833

Каждый, у кого есть достаточно денег, сможет с 2011 года отправиться на российском корабле «Союз» в отпуск в космос. «Союз», построенный специально для туристов, наряду с креслом пилота будет иметь еще два для пассажиров. Мультимиллионер и один из создателей поисковой машины Google Сергей Брин уже гарантировал себе космический тур. Читать далее Отпуск в космосе

Великая теорема Набокова

779

Великий русский, а потом уже и нерусский, писатель Владимир Набоков, как известно, очень любил бабочек. Настолько сильно, что определить эту любовь словом «хобби» представляется святотатством. Если вдуматься, то и все его творчество было пронизано той же красотой, той же изысканностью, той же неподражаемостью, что и его бабочки, при этом он так же, как и они, великолепным образом избегал даже намека на гламурный китч, ибо он действительно был велик. И в своем пристрастии к бабочкам Набоков, как сейчас выясняется, был так же велик, как и в литературе. Читать далее Великая теорема Набокова

«Доктрина шока» в образовании

2 118

В своем январском интервью министр образования Соединенных Штатов, Арне Дункан, заявил: «Разрешите мне быть предельно откровенным. Я считаю, что лучшим из того, что случилось с системой образования в Новом Орлеане, стал ураган «Катрина». Прежняя система образования представляла собой сущее бедствие, и ураган «Катрина» оказался необходим, чтобы разбудить общество и заставить его признать: “Мы должны улучшить эту систему“.» Читать далее «Доктрина шока» в образовании

Hummer H1 является самым большим внедорожником в мире

14.02.2011
804

В начале 1979 года корпорацией AM General был представлен многоцелевой вездеход HMMWV-M998. Вездеход отличался легкостью управления, феноменальной проходимостью и мог нести различные виды вооружения. В рекордные сроки он стал основным автомобилем армии США. Читать далее Hummer H1 является самым большим внедорожником в мире

Научная элита выбирает Адлер

969

По традиции «чтения» носят чье-либо имя – Ломоносова и Вернадского, Леонтьева и Павлова. В этом смысле Адлерские чтения, традиция которых зародилась в 1995 году, явление почти уникальное. Кто именно придумал это название из стоявших у их истоков – теперь уже вряд ли кто вспомнит. Читать далее Научная элита выбирает Адлер

Итоги десятилетия

891

Журнал Science развил идею: кроме итогов года здесь опубликовали итоги всего десятилетия 2001–2010 гг. В обоих случаях редакция ограничилась десятью темами, причем чаще всего называла не одну прорывную работу, а целое направление. Читать далее Итоги десятилетия

Образовательный нестандарт

11.02.2011
861

Министр образования и науки Андрей Фурсенко рассказал на правительственном часе в Госдуме, чего достигло министерство за год и какие перемены в образовании ожидают всех в ближайшем будущем. Главной темой обсуждения стали закон «Об образовании» и новые федеральные образовательные стандарты для старшей школы (ФГОС). Читать далее Образовательный нестандарт

Цвет в городе

1 143

Для привлечения внимания покупателей, пользователей, посетителей дизайнеры стараются ярко и броско оформить вывески, также обязательно снабдить подсветкой в ночное время. Приемы оформления, цвет, освещение должны быть связаны с предлагаемыми товарами и услугами и в то же время сочетаться с окружающими предметами, зданиями, улицей, другими вывесками. Это является своеобразным парадоксом наружной рекламы – она должна одновременно сочетаться с окружающей обстановкой, и выделяться из нее. Специалисты пытаются решить эту проблему при помощи цветового оформления. Читать далее Цвет в городе