Я не являюсь специалистом в области исследований искусственного интеллекта (ИИ), скорее дилетантом. Научная и популярная литература на эту тему огромна. Но хотелось бы поделиться собственными мыслями, приходящими в голову, когда постоянно слышишь об искусственном интеллекте по ТВ и читаешь о нем в прессе.
Сегодня цифровая культура прочно вошла в нашу повседневность, оказывая влияние на то, как мы формируем социальные связи, взаимодействуем и осмысливаем реальность. Тому, как социальные медиа изменяют общество, что такое моральное предпринимательство и какую роль в нашей жизни играют сильные и слабые социальные связи, была посвящена лекция Анны Новиковой — доктора культурологии, кандидата искусствоведения, антрополога медиа, профессора Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Так получилось, что вчера, девятого мая мы с дочерями стали вспоминать об участниках Великой Отечественной войны — наших близких. Был среди них и мой брат а их дядя Ириний Александрович Евлахов (1914 -1994). В годы войны — военный инженер стрелкового полка он сражался сначала в рядах народного ополчения под Ленинградом и Гатчиной , затем в составе действующей армии до самого конца войны.
Секретарь советского посольства Валентин Бережков узнал о нападении Германии на СССР в Берлине, когда русский народ мирно спал. Он же первым услышал от Сталина о намерении начать войну с японцами. Казалось немыслимым, что родители личного переводчика Микояна, Молотова и Сталина оказались впоследствии пособниками нацистов.
Этот заголовок украсил собой выпуск газеты «Россия» №12 (226) за 3-16 мая 1995 года, посвященный 50-летию Победы. Из всех его материалов сегодня, тридцать лет спустя, наиболее необычно воспринимается диалог Алексея Фролова с его немецким сверстником Уве Энгельбрехтом о восприятии ими той войны.Есть в этом номере и публикация Алексея Симонова председателяправления Фонда защиты гласности(ныне внесенного в реестр иностранных агентов)
Эрих Хартман известен военным историкам как самый результативный немецкий летчик Второй мировой войны, сражавшийся за Гитлера. В его копилке достижений — свыше 350 сбитых самолета, и практически все пораженные машины являются советскими. В 808 воздушных боях Хартманна четырнадцать раз сбивали и дважды брали в плен. Во второй он сдался в последний день войны, рассчитывая на расположение союзников. И даже после того, как его передали русским, продолжал упрямо гнуть свою линию.
«Хорь и Калиныч» Ивана Тургенева можно назвать одним из первых произведений русской литературы, показывающим внутренний мир крестьянства. Рассказ мог бы послужить и яркой иллюстрацией экономической модели системы принуждения, на которой держалось крепостное право, считает научный сотрудник Университета Питсбурга и выпускник РЭШ Дмитрий Кофанов.
Если знаменитое Рождественское перемирие 1914 года на Западном фронте со временем превратилось в один из самых сильных гуманистических символов времён Первой мировой войны, то братания на Восточном фронте ассоциируются с разложением русской армии, которое привело к бесславному выходу России из конфликта. Больше всего известны массовые случаи солдатских встреч в 1917 году, однако на самом деле первые братания произошли уже в первые месяцы войны.
Центральным материалом выпуска газеты «Россия» № 12 (226) за 2-16 мая 1995 года, посвященного 50-летию Победы стало интервью спредседателем Российского движения демократических реформ Гавриилом ПОПОВЫМ. Его актуальность в наши дни, в канун 80-летия этой даты, не менее высока.