Чтобы определиться со своим мировоззрением и принимать взвешенные решения, влияющие на нашу жизнь, нам среди прочего необходимо сформировать свое отношение к высказываниям экспертов и результатам научных исследований. «Ученые врут и все скрывают» или «ученые доказали, значит, так и есть»?
Прошло уже более двадцати лет, как я посмотрел аниме-сериал “Planetes” (фильм «2001 год: Космическая одиссея» я посмотрел позже, так бывает). Время стерло из памяти почти весь сюжет, кроме первой минуты первой серии. Там пассажирский космоплан сталкивается с космическим мусором. И поразила меня не сама авария, а идея того, что можно на «самолете», без всякой ракеты, достичь космоса.
Иногда они возвращаются. Многие люди в разных странах верят в это и почитают предков. А те, кто не верит, все равно отдают дань памяти умершим, устраивая ежегодные шоу. «Вокруг света», рассказывает, как отмечают праздники мертвых в Америке, Азии и Европе.
Эта статья председателя Российского движения демократических реформ Гавриила Харитоновича Попова была опубликована в газете «Россия» №29 (243) за 6-12 сентября 1995 года.
Жорж Анри Жозеф Эдуар Леметр (Georges Henri Joseph Édouard Lemaître) родился 17 июля 1894 года в Шарлеруа, городе на реке Самбр в валлонской части Бельгии в полусотне километров к югу от Брюсселя. Его предки по мужской линии жили в тех местах как минимум с начала XVIII века, передавая от отца к сыну ткацкое ремесло и угольную торговлю.
Однажды Евгений Павздерин решил бросить госслужбу и уехать из большого города в село — работать учителем физики и математики. Он взял кота, купил дом с печью и стал придумывать, какие бы эксперименты провести с учениками, чтобы влюбить их в свой предмет. Мы поговорили с Евгением о его работе и о секретах классных уроков физики.
Мне неоднократно доводилось встречать в Интернете публикации, содержащие точку зрения, согласно которой ключевую роль в охоте на ведьм (имевшей место как в католических, так и в протестантских странах и связанной с представлением о существовании тайных обществ ведьм, поклоняющихся дьяволу и собирающихся на шабаши, где проводятся оргии и кощунственные ритуалы) в Европе Нового Времени сыграли вовсе не католики, а протестанты.
Этот заголовок газеты «Россия» №33 (247) за 4 — 10 октября 1995 года несколько шире совокупности фактов, содержащихся в предисловии. К тому же ясно, что собственно к предстоящим декабрьским выборам имеет отношение только часть из них. За их рамками и две последних публикации — взгляд из Вашингтона на интеграционные процессы в бывшем СССР и репортаж нашего корреспондента из грозненского фильтрационного пункта.
Финляндия стала частью Российской империи в 1809 году после последней русско-шведской войны. На протяжении многих десятилетий автономия оставалась одной из самых стабильных частей империи — настолько, что даже у Николая I «Палкина» не возникало претензий к финляндцам. Идиллия была нарушена в эпоху правления Николая II, когда Петербург приступил к русификации слишком свободной окраины.