Почему не стали лауреатами Нобелевской премии физики Ландсберг и Мандельштам, микробиологи Виноградский, Клюева и Роскин. Читать далее Нобель против Ленина
Зачем нужна наука в России?
16.05.2012Первая реакция российского обывателя (в самом лучшем смысле этого слова) на слова о бедственном положении отечественной науки, в особенности фундаментальной, — это осуждение позиции власть предержащих. Однако, узнав, например, что средние затраты на производство одной более-менее приличной научной статьи в области молекулярной биологии и микробиологии, нередко посвященной довольно частному даже с точки зрения специалиста вопросу, составляют 2-6 млн руб., многие граждане, не имеющие прямого отношения к научной работе, начинают резонно задумываться, насколько целесообразно в нынешней ситуации оплачивать столь дорогостоящее любопытство ученых. Читать далее Зачем нужна наука в России?
Президент подписал Указ о государственной политике в образовании и науке
15.05.2012Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ обеспечить увеличение к 2015 году внутренних затрат на научные исследования и разработки до 1,77 % внутреннего валового продукта (ВВП) с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4 %. Читать далее Президент подписал Указ о государственной политике в образовании и науке
Переливчатые перья динозавра
14.05.2012Небольшой, размером с голубя, динозавр Microraptor, живший на нашей планете примерно 120 миллионов лет назад, растопыривал свои черные переливчатые перья примерно как это делают современные вороны. Читать далее Переливчатые перья динозавра
Правда или ложь. Самые популярные научные мифы
11.05.2012Американский популярный журнал Live Science провел среди своих читателей опрос, чтобы выяснить, какие именно научные мифы пользуются наибольшей популярностью. Определив список самых популярных курьезных вопросов, журнал попросил ученых прокомментировать эти мифы. Большинство высказываний оказались абсолютно безосновательными. Читать далее Правда или ложь. Самые популярные научные мифы
Российское образование: в плену противоестественной методологии
10.05.2012
Односторонняя (сырьевая) направленность российской экономики все более заводит нас в тупик. Если так будет продолжаться и дальше, то, страну в недалеком будущем ждут, по оценке аналитиков, катастрофа, полный крах и даже сход ее с исторической арены. Читать далее Российское образование: в плену противоестественной методологии
Один день Дениса Ивановича
03.05.2012
Для того чтобы описать советский образ жизни эпохи «развитого социализма» многим авторам требуются десятки, а то и сотни страниц. Дмитрий Травин в очерках новейшей истории России делает это намного лаконичнее. Его «Один день Дениса Ивановича», выступающий в «Очерках» в качестве их первой главы дает объемное представление о той эпохе даже тем, кто тогда еще и не жил. А сам двухтомник- книга для учителя, безусловно, один из лучших в этом жанре. Читать далее Один день Дениса Ивановича
Дендистские манеры: Из истории светского поведения
25.04.2012«Что создает из человека денди?» – спрашивал Барбе д’Оревильи, первый биограф знаменитого денди Браммелла: «Дендизм – это вся манера жить, а живут ведь не одной только материально видимой стороной» 1. Манеры складываются из практического выполнения теоретических принципов поведения, например, из следования джентльменскому стилю или кодексу рыцарской чести. Читать далее Дендистские манеры: Из истории светского поведения
Андрагогика в социокультурной образовательной среде университета как стратегия на непрерывное образование будущего педагога
24.04.2012Становление глобального инновационного общества знаний актуализировало потребность подготовки в педагогическом университете конкурентоспособных выпускников, готовых свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в динамично изменяющихся условиях профессии, выстраивать жизненную перспективу личностного и карьерного роста независимо от возраста. Читать далее Андрагогика в социокультурной образовательной среде университета как стратегия на непрерывное образование будущего педагога
Генри Хайнц: деньги на помидорах
23.04.2012Довольно часто успешный бизнес начинается с внедрения полезного изобретения. Но Генри Хайнцу повезло больше всех – без придуманного им в конце XIX века кетчупа уже невозможно представить себе нашу современную жизнь. Читать далее Генри Хайнц: деньги на помидорах