Когда герои Эллады еще только собирались совершать свои подвиги, на землях между Карпатами и Дунаем появились поселения-государства. К такому выводу фактически пришел аспирант Гетеборгского университета Клаес Юхнер, изучавший так называемые курганные поселения XVII–XIV вв. до н. э. Читать далее В Карпатах найдены следы древнейших городов-государств
Великий отказ
Вышла в свет биография Григория Перельмана, опровергающая наши представления о самом загадочном российском математике. Читать далее Великий отказ
Температурные рекорды станут нормой
13.04.2011Немецкие ученые считают, что температурные рекорды станут нормой. Читать далее Температурные рекорды станут нормой
Наука на продажу, или как получить миллиард?
Основатель отечественной науки, человек-университет Михаил Васильевич Ломоносов был поэтом и разговаривал с обществом одами. Это отчасти объясняет, почему русская идиоматика, связанная с наукой, восходит больше к одической поэзии, чем к жаргону рынка. «Торговаться», «продажный», «лавочник» – это одно, а «храм науки» – совершенно другое. Умом все понимают, что изгонять из него торговцев – роскошь в XXI веке непозволительная, но всё-таки деликатное слово «популяризация» употребляют чаще, чем «реклама», «внедрить» – чаще, чем «продать». Читать далее Наука на продажу, или как получить миллиард?
Соратник Сергея Королева академик Борис Черток – о достижениях и перспективах космонавтики
12.04.2011Академику Борису Чертоку скоро исполнится 100 лет. Но ученый не знает покоя – продолжает работать в РКК «Энергия», читает лекции в МФТИ и в МГТУ имени Баумана. Борис Черток был заместителем Королева, участвовал в создании первой в мире межконтинентальной ядерной ракеты, первого в мире искусственного спутника Земли, первого в мире пилотируемого корабля, первой в мире межпланетной автоматической станции, многих поколений космических аппаратов. Академик Борис Черток размышляет о достижениях и перспективах космонавтики. Читать далее Соратник Сергея Королева академик Борис Черток – о достижениях и перспективах космонавтики
Во Франции начато сооружение гигантского водного канала
11.04.2011Во Франции начато сооружение гигантского водного канала, который соединит Сену и речную систему Северной Европы. Помимо того, что это транспортное решение позволит существенно разгрузить автомобильные трассы и улучшить экологию, использование канала вдвое снизит стоимость перевозки грузов, будут созданы новые рабочие места, а туристы теперь смогут добираться из Лондона до Парижа на собственных яхтах. С подробностями – корреспондент радио «Вести ФМ» Петр Гарин. Читать далее Во Франции начато сооружение гигантского водного канала
XII Апрельская конференция Высшей школы экономики
08.04.2011В здании Политехнического музея состоялась XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Апрельская конференция), традиционно проводимая Высшей школой экономики. Темой пленарных заседаний первого дня ее работы стали анализ последствий мирового экономического кризиса, препятствий и перспектив на пути модернизации экономики и общества в России. Читать далее XII Апрельская конференция Высшей школы экономики
Медики объяснили, почему умирающие парят над собственным телом
06.04.2011Врачи полагают, что нашли объяснение переживаниям, описанным людьми, «вернувшимися с того света». «Исследование электроэнцефалограммы умирающих пациентов показало подъем электрической активности перед самой смертью», – утверждает автор статьи Джонатан Лик. Читать далее Медики объяснили, почему умирающие парят над собственным телом
Пять научных споров десятилетия
Минувшая декада дала ученым новые аргументы для старых споров: о черных дырах, о суперструнах, о врожденной грамматике и хоббите с острова Флорес. Читать далее Пять научных споров десятилетия
Затраты на высшее образование в Европе
05.04.2011Лиссабонский саммит (март 2000-го) поставил перед странами ЕС амбициозную задачу: создать развитую «экономику знаний», которая превратит объединенную Европу в мирового лидера. Было признано, что для этого необходимо повысить качество и эффективность национальных систем образования и профессиональной подготовки, предоставить каждому гражданину ЕС доступ к высшему образованию в любой стране по его выбору и сделать европейское образование доступным для граждан других, неевропейских стран. Для реализации «лиссабонской стратегии» были выработаны единые методы мониторинга, включающие в себя сбор статистических сведений и их оценку. Читать далее Затраты на высшее образование в Европе