как жил, писал и умер Чезаре Павезе — автор самых красивых строк о смерти
Творчество итальянского писателя и поэта Чезаре Павезе российскому читателю практически неизвестно (на русский язык были переведены четыре его романа и несколько стихотворений), а о его биографии знают и того меньше. Меж тем, он был виднейшим литератором эпохи Муссолини, участником Сопротивления, первым в своей стране исследователем поэзии Уолта Уитмена и тем редким человеком, который предпочел любовь славе и из-за нее решил уйти из жизни. О трагической судьбе Павезе рассказывает Яна Титоренко.
Этот номер газеты («Россия» №10 от 4-10 марта за 1992 год) вышел в канун 8 Марта. Поэтому мы попросили первого заместителя Председателя правительства России Геннадия Бурбулиса дать не совсем обычное интервью: обойдя вопросы политические, ответить, на вопросы личные. Мы исходили из утверждения, что президенты, премьер-министры и госсекретари-тоже мужчины. И даже, может быть, прежде всего.
В XVIII веке Екатерина II приказала создать Смольный институт благородных девиц для воспитания будущих аристократок. При императрице Марии Фёдоровне такие заведения стали открываться по всей стране — представители привилегированного сословия отправляли туда своих дочерей. Редактор «Мела» прочитала их мемуары и разобралась, как жили институтки.
Научно-популярные книги привлекают к себе внимание всех, кто интересуется наукой или хочет просто расширить свои знания в той или иной области. Учреждённая 13 лет назад премия «Просветитель» поставила перед собой на самом деле очень значимую цель: помогать талантливым учёным и журналистам, которые пишут о науке так, что даже самые сложные темы воспринимаются читателями довольно легко. В конце 2021 года жюри премии определило шорт-лист из 8 книг.
Состоявшийся неделю назад Всемирный день НКО в нашей стране был отмечен по- разному. К примеру, в Липецкой области состоялось открытие Регионального Центра «серебряного» волонтёрства, что является одним из направлений деятельности и нашего Некоммерческого партнерства «Новые Знания». Однако глобальная тема- особенностей деятельности НКО в нынешней, еще небывалой форсмажорной ситуации почему то не прозвучала.
В статье доказывается, что «Путешествие из Петербурга в Москву» Александра Радищева содержит фрагмент, который представляет собой прямое заимствование из статьи Иммануила Канта «Ответ на вопрос: Что такое Просвещение?» (1784).
Этим заголовком открывался №9 газеты «Россия» от 26 февраля-3 марта 1992 года. Хотя он анонсировал конкретные материалы и касался преимущественно темы последствий отпуска цен и рыночных отношений, шанс подобного «пробуждения» в нашей стране носит перманентный характер. Пришла гласность 80-х и с нами это безусловно произошло. Затем, появилась выборность руководителей, возникновение среди них новых неожиданных лиц и мы снова «проснулись в другой стране», которая перестала быть «империей зла». Правда в августе 1991 года нам организовали пробуждение в прежней, гипертрофированно- советской действительности, однако наиболее активная часть общества жить в ней не захотела, и она просуществовала всего три дня…
Монументальная пропаганда была одним из основных двигателей нацисткой Германии. Скульптуры юных Аполлонов и Афродит, созданные по принципу золотого сечения, должны были воплощать арийский эталон человека «высшей расы». Пика монументальной пропаганды немецкие национал-социалисты достигли в период проведения XI летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине. Благодаря им Арно Брекер (1900-1991) получил всегерманское признание, которое сделало его личным скульптором Адольфа Гитлера, к тому же наиболее высокооплачиваемым ваятелем в Западной Германии.
Уже почти 30 лет как Россия и ее наука живут в новых экономических и политических условиях, которые за это время еще и неоднократно менялись. Однако отголоски позднесоветской системы организации науки оказались невероятно живучи — если и не в реальной системе управления, то в представлениях ученых. В этой заметке речь пойдет о понятиях, которые, как мне кажется, не просто важны в управленческой практике, а приобрели (и сохраняют) некий почти сакральный характер и даже являются предметом своеобразного культа.